(Minghui.org) Я с детства изучал традиционную китайскую живопись. В конце 1999 года меня уволили с работы, потому что я не отрёкся от веры в Фалунь Дафа. Позже меня заключили в исправительно-трудовой лагерь за то, что я поехал в Пекин, чтобы выступить в защиту этой практики совершенствования сознания и тела.

После освобождения из трудового лагеря я закончил курсы традиционной китайской живописи, организованные авторитетной организацией, где более систематически изучил китайскую живопись. В результате я получил рекомендации от многих известных китайских художников и значительно улучшил свои навыки.

После окончания курсов я открыл свою студию и начал учить детей рисованию. Число учащихся за время существования студии увеличилось с десяти человек на первом занятии до двухсот-трёхсот на пике своего развития.

В течение более двадцати лет преподавания я продолжал учиться, исследовать и улучшать навыки преподавания и постепенно разработал систематический и уникальный метод обучения. Я многого добился, мне завидовали сверстники, меня хвалили специалисты. Всё это произошло благодаря моему совершенствованию по Фалунь Дафа.

Учитель Ли (основатель Дафа) в 2003 году опубликовал «Проповедь Закона на собрании, посвящённом обсуждению вопросов художественного творчества». Я неоднократно перечитывал её и узнал, что искусство передавалось от Богов людям, поэтому мне было известно, как определить, что такое настоящее искусство. Я был потрясён, когда Учитель говорил о Ван Гоге и Пикассо. Эти два человека были подготовлены для того, чтобы уничтожить традиционное искусство. На их абстрактные картины неприятно смотреть, но тем не менее сегодня мир искусства высоко ценит их работы. Большинство художников не смеют говорить ничего плохого об их картинах, опасаясь нападок.

Фа Учителя был путеводной звездой, которая открыла мне мудрость в преподавательской карьере.

Направляющий путь обучения и искушение выгодами

Нравственность общества, находящегося под властью компартии Китая (КПК), быстро падала вниз. Это отчётливо видно в системе образования, где стало нормой, когда родители платят классным руководителям, чтобы они благосклонно относились к их детям; когда платят за дипломы и учёные степени; когда учителя проводят внеклассные занятия для дополнительного заработка.

Большинство внеклассных занятий и курсов по обучению живописи имеют ярко выраженную коммерческую цель. Первоначальная чистая и благородная форма обучения ушла в прошлое. Разные курсы и учебные центры используют всевозможные способы, чтобы заработать больше денег. Например, предлагают юбилейные скидки; используют форму «приведите двух студентов, и вам снизят плату за обучение»; используют реферальные программы и так далее.

Даже на обучающих семинарах рассказывают учителям и административным работникам школ, как зарабатывать деньги, используя хитрости, вместо того, чтобы обучать улучшению качества преподавания. Однажды я посетил два семинара в Ухане и Ханчжоу. Я поехал туда в надежде, что изучу новые методы обучения и управления. Но организаторы учили людей только зарабатывать деньги. Большинство людей думали, что это нормально. Они забыли о правильном способе продвижения по службе, о том, что вас могут рекомендовать другим, если вы квалифицированный сотрудник, хорошо выполняющий свою работу.

В своей преподавательской и руководящей работе я следовал критериям Дафа. Я не брал высокие гонорары и не использовал коммерческие средства для соблазнения родителей учеников. Я управлял школой просто и работал над качеством преподавания, поэтому у меня было много учеников. Многие из них учились от трёх до пяти лет, а некоторые и дольше.

Отношения между учениками и преподавателями стали более гармоничными. Упорно обучаясь в течение более длительного времени, учащиеся значительно улучшили свои результаты.

Поскольку меня не прельщало получение огромной прибыли, я мог сосредоточиться на обучении и гарантировать его качество. У меня была отличная репутация среди родителей. Многие из них специально направляли детей в мою студию. Часто родители говорили, что мою студию им рекомендовали родственники или друзья.

Поскольку качество моего преподавания было очевидно для всех, то у меня сложилась отличная репутация в нашем маленьком городке. Некоторые крупные компании приглашали меня обучать детей высшего руководства и предлагали за обучение высокую плату, но я отказывался, потому что хотел, чтобы мои художественные курсы приносили пользу большему числу детей, а не только детям из небольшого числа семей с высоким доходом. Я всегда брал относительно низкую плату, потому что малообеспеченные семьи испытывали трудности, когда вкладывали деньги в образование своих детей.

Я часто помогал ученикам, родители которых испытывали финансовые трудности. В одной малообеспеченной семье трое детей учились у меня рисованию, и я брал с них только половину платы за обучение. Каждый год в начале зимы их родители дарили мне несколько пакетов нори (сушёные съедобные водоросли). Они покупали для меня лучшие нори, даже когда их финансовое бремя стало тяжелее, так как их старший сын поступил в колледж. Я не мог отказаться от их подарка, поэтому давал их сыну деньги в качестве пособия. Я рассказал им правду о Дафа и попросил их повторять фразы «Фалунь Дафа несёт добро» и «Истина, Доброта, Терпение – праведные принципы». Все члены этой семьи вышли из КПК и её молодёжных организаций. Они поддерживали Дафа и знали, что практикующие хорошие люди. Дафа благословил их. Большинство из них не заболели во время эпидемии нового коронавируса, а те, у кого проявились лёгкие симптомы, быстро выздоровели.

Работы десяти учеников моей студии отобрали для выставки детского творчества национального уровня. Выставка должна была пройти в Пекине, и я предложил учащимся и их родителям присутствовать на церемонии открытия. Родители организовали поездку через туристическое агентство. Однако организаторы выставки решили превратить её в прибыльное предприятие, поэтому детей на церемонию открытия не пустили.

Родителям учеников больше не нужно было ехать в Пекин, но тогда они теряли свою предоплату за поездку. Мы с женой решили соответствовать критериям практикующих и думать о других, поэтому покрыли их потери на сумму более 10 000 юаней. Родители учеников были очень благодарны нам.

Одна из моих учениц училась у меня рисованию с детства, а затем, после окончания колледжа, много лет помогала мне обучать других детей. Позже она открыла собственную студию. Однажды она рассказала мне о хаосе, который творится в индустрии обучения, и упадке морали. Она сказала, что всегда придерживалась своих принципов благодаря моему положительному влиянию на неё, а не плыла по течению.

Причина, по которой я смог придерживаться праведного пути в преподавании, заключалась в том, что я совершенствуюсь по Фалунь Дафа. Многие представители элиты из всех слоёв общества занимались Фалунь Дафа. Все они руководствовались принципами Дафа. Я всего лишь один из миллионов учеников Дафа.

Учитель сказал:

«Дафа может исправить хаотичный мир И остановить падение человечества вниз» («Озаряет всеобъемлюще», Хун Инь 2).

Как ученики Дафа мы совершенствуем свой Синьсин и руководствуемся в жизни высокими критериями. Мы несознательно оказываем огромное влияние на общество.

Придерживаться традиционных методов обучения и не следовать современным тенденциям

В художественных кругах ходила такая шутка: «Издалека он похож на сумасшедшего; если присмотреться – на бродягу; но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это ученик художественной школы».

Кому-то может показаться, что это преувеличение. Но вы бы так не подумали, если бы увидели уродливые картины на различных выставках в сегодняшних художественных музеях.

В обществе, живущем под властью КПК, индустрия искусства впала в хаос. Многие люди стали руководителями благодаря связям и взяткам. Большинство художественных выставок прославляют и обеляют КПК. Существует множество мутированных и искажённых произведений.

Хаос также сильно повлиял на художественное образование детей. КПК постоянно организовывала конкурсы политического содержания, чтобы «промывать мозги» молодёжи. Многие так называемые эксперты дезориентировали детское художественное образование под прикрытием инноваций и творчества. Они всегда говорили: «Детские картины, написанные дерзко, без всяких ограничений – вот это работы настоящих мастеров, а настоящие художники учатся у детей». Их комментарии ввели в заблуждение детское художественное образование. В результате многие детские рисунки представляли собой каракули, уродливые и странные, и даже наполненные порнографическим содержанием и насилием.

Я тоже был в замешательстве до того, как начал изучать «Проповедь Закона на собрании, посвящённом обсуждению вопросов художественного творчества». Я не мог сказать, что было истинной красотой и правильным направлением для обучения.

После изучения Фа Учителя, я понял, что дети сохраняют свою врождённую невинность, потому что общество ещё не загрязнило их. Но рисунки детей незрелые и ребяческие; пока дети находятся в процессе обучения, их рисунки нельзя считать хорошими произведениями. Некрасиво, если дети рисуют без ограничений.

Слова Учителя дали мне чёткое направление в обучении детей рисованию. Используя мудрость, данную мне Фа, я смог проанализировать, как рисовать в ясной и понятной манере, чтобы ученики могли обучаться с большим интересом. Я часто чувствую, как подходящие методы обучения непрерывным потоком вытекают из моего сознания.

В преподавании я фокусируюсь на обучении школьников базовым навыкам. При овладении базовыми навыками в китайской живописи копирование является наиболее важным методом. Мои ученики изучали приёмы живописи известных художников, методы моделирования и композиционные идеи.

Я давал ученикам задание копировать ортодоксальные и изящные работы этих древних живописцев, обладающих высокой нравственностью и порядочностью. Я знал, что работы этих художников подходят для детей. Например, для пейзажной живописи я выбрал в качестве моделей некоторые картины художников династий Мин и Цин; для рисования кистью я предлагал использовать работы художников династии Сун, периода расцвета китайской живописи. Для рисования птиц и цветов я использовал в качестве моделей старинные произведения, в которых уделяется внимание как форме, так и духу.

После изучения лекций Учителя по искусству я также понял важность точности в изображении предметов и людей. Поэтому я придавал особое значение технике рисунка и оттачивал точность изображения у учеников.

Многие профессионалы высоко ценили моё преподавание, в том числе в художественных колледжах, художественных обществах, академиях живописи и других профессиональных учреждениях, поддерживающих традиционное искусство. Однажды я проводил в студии выставку работ своих учеников. Президент художественного объединения сказал: «Я видел много выставок детского творчества, но не видел ни одной выставки такого высокого уровня».

Эксперт в области детского художественного образования сказал, что моя студия научила детей выражать жизнь в форме традиционной живописи и сыграла хорошую роль в улучшении их культурных вкусов.

Воспитывать учеников рационально и с добротой

Я с добротой отношусь к ученикам и открыто с ними общаюсь. Я стараюсь думать с их точки зрения и направлять их в соответствии с их чертами характера и личностными качествами. Некоторые ученики называют меня «папой», когда задают вопросы, а потом краснеют от смущения.

Был ученик, который много лет учился в моей мастерской. У него был большой талант к рисованию, но он был довольно непослушным. Я заметил, что его отец не приезжал за ним после занятий несколько недель. Выяснилось, что он попал в больницу после инсульта. С тех пор я брал только половину платы за обучение этого мальчика. Более того, я попросил его быть внимательным к матери и делать для семьи всё, что в его силах. Таким образом он стал гораздо более понимающим.

Когда он учился в средней школе, его мать спросила меня, должен ли он изучать живопись или выбрать другую специальность. Учитывая, что у этого подростка была хорошая успеваемость, а обучение живописи было слишком дорогим для его семьи, я предложил ему выбрать живопись как направление и выбрать архитектуру в качестве основного предмета, чтобы он мог в полной мере использовать c практической точки зрения то, чему научился.

Я научил его некоторым приёмам из традиционной культуры, а также рассказал его родным правду о Дафа и несколько историй о том, как Фалунь Дафа приносил пользу для физического и психологического здоровья людей. Его мать была очень благодарна мне за помощь, руководство и обучение сына.

Я учил своих учеников, как вести себя и быть хорошими людьми, и поощрял их. Я с милосердием указывал на их недостатки, чтобы они знали, что правильно, а что нет.

Однажды мальчик нарисовал много красивых домов. Затем он нарисовал группу истребителей, сбрасывающих бомбы. Когда я спросил, зачем он нарисовал бомбы, он сказал, что Китай должен начать войну с такими-то странами и стереть с лица земли их города. Я знал, что это произошло из-за «промывания мозгов» компартией Китая, которая учит детей с раннего возраста ненависти и борьбе. «Посмотри на этот прекрасный город, – сказал я. – Как мы смеем бомбить его? Если мы будем бомбить чужие города, то они в свою очередь будут бомбить наши. Разве нам в этом случае не грозит опасность? Отношения между странами такие же, как отношения между людьми; мы должны дружить друг с другом». Ученик убрал со своей картины истребители и бомбы. Когда его бабушка пришла забрать его, он с радостью показал ей свой исправленный рисунок и сказал, что я научил его любви и миролюбию.

Был ещё один мальчик, красноречивый и умный. Он был невнимательным на занятиях и постоянно смотрел в свой телефон. Я говорил с ним об этом много раз, но безрезультатно. «Тяжело учить такого ребёнка. Откажусь от него, так как не могу его изменить», – думал я.

Однажды, слушая рассказы других практикующих по радио «Минхуэй», я был тронут терпением и добротой, которые они проявили в обучении своих учеников. Я увидел разрыв между собой и соучениками и решил повысить свой Синьсин и быть более терпеливым.

Я сказал ученику: «Ты очень умный мальчик, мне хотелось бы поговорить с тобой».

Он грубо ответил мне: «Если вам есть что сказать, скажите!» Традиционной культуры уважения к учителям больше не существует, и многие ученики не уважают учителей.

Я с добротой сказал ему: «Ты не можешь так разговаривать со своим учителем. Как ваш учитель может вас хорошо учить, если вы не испытываете к нему даже элементарного уважения? Если вы не научитесь уважать других, в будущем вам будет трудно добиться уважения к себе». Он знал, что был неправ, но ничего не сказал. Я продолжил: «Я знаю, что ты очень умный, и хочу помочь тебе стать хорошим учеником. Если ты сможешь быть более внимательным на уроках, в будущем ты будешь очень хорошо рисовать. У тебя есть уверенность в этом?» Он кивнул, согласившись со мной. «Тогда убирай телефон на время занятий, чтобы всё своё время уделять учёбе».

Он почувствовал мою заботу о нём и снова согласился. С тех пор он стал очень серьёзно заниматься рисованием и перестал смотреть в свой телефон на уроках. Его умение рисовать очень быстро улучшилось.

Учитель сказал:

«Я часто говорю, что если человек думает только о том, чтобы другому было хорошо, не преследуя никакой корыстной цели и не ограничивая другого своим пониманием вопроса, то его слова могут тронуть другого до слёз» («Отрезвление», Суть усердного совершенствования).

Я твёрдо верю, что все мои ученики могут измениться в лучшую сторону, если я отношусь к ним с добротой, которую взращиваю, совершенствуясь в Дафа.

Фа открыл мою мудрость

Сфера детского художественного образования также стала местом, где люди преследуют личные интересы. Чтобы заработать больше денег, придумаются всевозможные проекты.

Как я упоминал ранее, различные конкурсы представляют собой схемы зарабатывания денег, часто их темой является тема прославления партии. Некоторые люди организуют соревнования и требуют, чтобы дети платили за участие в них. Учеников награждают в соответствии с тем, сколько денег их родители заплатили организаторам.

Как практикующий Дафа, я всё измеряю принципами Фа. Я никогда не ставлю во главу угла прибыль ни при управлении студией, ни при организации конкурсов. Я решил участвовать только в ортодоксальных конкурсах, а не в конкурсах, где смешаны политическое «промывание мозгов» и коммерческие интересы. Мы советуем нашим ученикам не рисовать эти искажённые и мутированные вещи.

Наш путь очень узок, но фантастично то, что наши работы, в которых мы придерживаемся ортодоксальных основ, часто получают награды на престижных конкурсах на уровне провинций и страны. Мы также занимали первые места среди команд на региональных и общенациональных конкурсах.

Некоторые соревнования постепенно скорректировали свои критерии судейства благодаря нашей работе. Они перешли от классификации искажённых и так называемых новаторских произведений как хороших к тому, чтобы признавать хорошими традиционные произведения. Я увидел это изменение, проанализировав портфолио предыдущих конкурсов.

Однажды работы учеников нашей студии участвовали в конкурсе, организованном национальной ассоциацией искусства. Мы заняли лидирующие позиции в стране и завоевали почти 20 золотых медалей, что составляло одну десятую всех золотых медалей конкурса.

Детские работы тронули сердца жюри, и в наш городок прилетели из Пекина генеральный секретарь и секретарь оргкомитета конкурса, чтобы взять у нас в студии интервью по поводу обучения детей живописи.

Секретарь оргкомитета сказал мне: «Судьями были профессора многих художественных колледжей и специалисты в области детского художественного образования. Когда мы рассматривали работы, профессора и эксперты сначала просмотрели работы из больших городов и сочли их качество средним. Один из судей увидел работы ваших учеников и счёл их идеальными. Он порекомендовал их другим судьям. В результате все судьи согласились с тем, что в вашей студии очень хорошо велось преподавание, и работы ваших учеников были уникальными и очень качественными».

Учитель сказал:

«Возвращение к традиции – это путь, ведущий в Небеса» («Воссоздание», Хун Инь 5).

Заключение

Все эти достижения стали возможными благодаря тому, что я совершенствуюсь по Дафа и следую традиционному ортодоксальному пути обучения детей в соответствии с Фа Учителя. Мои достижения показали, что ученики Дафа воплощают в себе совершенство в своей работе, потому что они практикуют по Дафа и придерживаются высоких критериев.

Поскольку я следую требованиям Дафа и использую высокие критерии в обучении, многие родители моих учеников поняли правду о Дафа, вышли из КПК и её молодёжных организаций и поддерживают Фалунь Дафа и учеников Дафа.

Фа Учителя помог мне управлять моей студией в первые годы её существования. Позже я изучал Фа Учителя о музыке и танце, смотрел видеозаписи выступлений Shen Yun и видел благородные, изящные и красивые сценические декорации и костюмы исполнителей. Изображения на компьютерном экране заднего плана сцены, казалось, перенеслись с Небес, что выглядит несравненно превосходно и волшебно.

Учитель, Вы великий не только в том, что руководите нашим совершенствованием и спасаете живых существ, но и в том, что подарили человечеству новое искусство!

Спасибо Вам, Великий и Милосердный Учитель!