Я практикую Фалуньгун более 20 лет. Сначала я действительно не знал, что такое совершенствование. Когда изучал Закон, я часто думал о совершенствовании как о чём-то видимом на поверхности: «Мне нужно повышать Синьсин, устранять карму, не бояться лишений, быть равнодушным к славе и выгоде, следовать принципу “Истина-Доброта-Терпение” и так далее». Честно говоря, я чувствовал, что самосовершенствование было довольно простым, ясным и приятным.

Конфликты усиливаются при отклонении от Дафа

После того как бывший лидер компартии Китая Цзян Цзэминь и Коммунистическая партия Китая (КПК) начали преследовать Дафа, меня много раз похищали и даже подвергали пыткам. В то время я знал, что должен смотреть в себя и совершенствоваться. Внимательно проанализировав своё совершенствование, я обнаружил много недостатков, получил более глубокое понимание принципов Закона и очень старался хорошо выполнять три дела. После нескольких лет такой работы я думал, что знаю, что такое совершенствование и как совершенствоваться. Однако сам того не осознавая, я использовал свои знания, опыт, уроки, представления и даже кажущиеся хорошими привычки и концепции обычного общества, чтобы увидеть и понять Дафа. В результате я отклонился от Дафа, не понимая этого.

Например, я думал: раз я смотрю на себя, сталкиваясь с конфликтами, значит действительно смотрю в себя. Часто я просто убеждался, что не ошибаюсь на первый взгляд при рассмотрении конкретного конфликта, а затем искал проблемы других практикующих.

Другой пример. Я не боролся за своё положение и зарплату на работе, хотя они были гораздо ниже достижений моих сверстников. Поэтому я думал, что у меня больше нет привязанности к славе и выгоде. Но я не понимал, что чувства беспомощности, несправедливости и неудовлетворённости, стоящие за проблемами, с которыми столкнулся, были неправильными. Я думал, что это естественно чувствовать несправедливость и неудовлетворённость.

Третий пример. Когда я рос под влиянием КПК, на меня повлияли абсолютные и крайние понятия «всё либо чёрное, либо белое» и «мы должны быть безжалостными, когда сталкиваемся с нашими врагами». Я не осознавал, что это понимание было неправильным, но думал, что у меня есть чёткое представление о правильном и неправильном и сильное чувство справедливости. При таком настрое некоторые конфликты продолжали обостряться до такой степени, что превратились в противостояния.

Моя сестра жила в другом городе и приезжала ко мне два раза в год. Она буддистка, и всякий раз, когда приезжала, намеренно очень громко включала свои буддийские записи. Я пытался урезонить её и просил уменьшить громкость, но она не слушала. Каждый раз, когда она приезжала, было одно и то же. Постепенно конфликт между нами углубился до такой степени, что мы не могли его разрешить.

Поскольку я часто читал статьи по обмену опытом на веб-сайте «Минхуэй», то действительно хотел усердно совершенствоваться и хорошо выполнять три дела. Изучая Закон и совершенствуясь, я спрашивал себя: «Неужели я тоже делаю что-то неправильно?» Но каждый раз я приукрашивал эту мысль, находя разные оправдания.

Затем я подумал об ответственности ученика Дафа за спасение людей. Я не только не смог спасти сестру, но и испортил наши отношения. У меня тогда не было выбора, кроме как признать, что я был неправ, и должен со всей ответственностью сказать ей: «Я был неправ». Но она по-прежнему отказывалась мириться. Затем я сделал всё возможное, чтобы изменить наши отношения, и в результате после долгих усилий наш конфликт разрешился.

По мере того как я стал больше изучать Закон, Дафа позволил мне увидеть мои ошибки, и я смог от всего сердца признать, что действительно был неправ. Только тогда я понял, что мои мысли и дела в прошлом не соответствовали совершенствующемуся и не отвечали требованиям Закона. Я действительно просто защищался. Тогда я сказал себе, что в будущем, если у меня возникнут конфликты с другими, я должен сначала твёрдо сказать себе: «Ты неправ».

Безоговорочное признание своей вины

Поначалу, хотя я мог твёрдо сказать себе, что я неправ, но это чувство было душераздирающим и мучительным. Только когда из Закона я понял, что совершенствование – это совершенствование себя, то действительно мог требовать этого только от себя. Я знал, что такое принятие возможно лишь в совершенствовании по Дафа и смог придерживаться этого только благодаря руководству Учителя, его милосердию и помощи, а также благодаря силе Дафа.

Когда моя мать сломала грудной позвонок и кость в ноге, ей потребовалась операция.  Её несколько раз госпитализировали, и она провела много времени, выздоравливая дома. Она также страдала от сильной послеоперационной боли. Сестра приехала позаботиться о ней, но здоровье сестры тоже было неважным. Поэтому я взял на себя инициативу выполнять большинство дел, требующих физической силы, таких как стирка, уборка, сопровождение мамы и уход за ней. Однако меня по-прежнему часто обвиняли в том, что я действительно не в состоянии сделать то или это.

Через несколько месяцев мама смогла передвигаться по дому самостоятельно, и сестра вернулась домой. Я продолжал делать покупки и готовить для мамы. После того как я приносил ей овощи, она часто меня критиковала, говоря, что я купил не те овощи, потому что некоторые из них содержат пестициды, другие пропитаны ядовитой водой или содержат добавки, а часть овощей генетически модифицированы. Она жаловалась, что я неправильно нарезал овощи и не того размера. Мать утверждала, что я положил в это блюдо слишком много масла и слишком мало соли, и так далее. Даже когда я это делал лучше всех, мне ни за что не разрешали объяснить. Если бы я объяснил, то это принесло бы ещё больше обвинений и недовольства. Позже меня даже обвинили в «безответственности» и «уклонении от ответственности». Я просто не мог этого понять.

Со мной уже обращались несправедливо в обществе и на работе, и мне некуда было выплеснуть своё недовольство; но мне все равно пришлось столкнуться со всем этим. Если бы я не практиковал Дафа, то определённо спорил бы с ними. Когда со мной так обращались, я игнорировал бы их и не разговаривал с ними в течение двух недель. Хотя мой характер стал намного лучше с тех пор, как я начал практиковать Дафа, но мне всё же потребовалось некоторое время, чтобы успокоиться. Впоследствии, хотя я изо всех сил старался продолжать делать что-то, выражение моего лица показывало, насколько я несчастен.

После того как позволил себе твёрдо сказать: «Я неправ», то хотя временами это всё ещё было душераздирающим и мучительным, но я смог быстрее успокоиться и продолжить заниматься другими делами, чтобы заботиться о матери.

Мой гнев накапливался, и через некоторое время я не смог его сдержать, поэтому выкрикнул всего несколько слов, а потом продолжил спокойно заботиться о маме. Постепенно эта ситуация неспособности удержаться от гнева случалась все реже и реже. Это сильно отличалось от того, каким я был до того, как начал практиковать Фалуньгун. Однажды, когда я сильно разозлился на свою семью, то уехал в командировку на месяц и игнорировал их.

Совершенствование по Дафа позволило мне сначала твёрдо сказать себе: «Я был неправ», когда сталкивался с любыми конфликтами. Дафа постоянно позволяет мне понять, в чём был неправ, и тогда я могу искренне признать, что был неправ. Через какое-то время понял, что если бы я не совершенствовался таким образом всерьёз, то не осознал бы многих своих проблем и недостатков.

Я был безответственным и самодовольным

Например, я обнаружил, что завистлив, амбициозен, любил хвастаться, не хотел, чтобы меня критиковали, часто жаловался, был недоволен и любил спорить, был самодовольным и имел сильную привязанность к себе и так далее. Раньше я думал только поверхностно, что я прав в этом конкретном вопросе, и не заглядывал глубже внутрь себя. Например, в споре с сестрой любой практикующий Дафа, усердно занимающийся совершенствованием, мог сразу увидеть, что мой дух соперничества, самодовольство и демоническая природа были очень сильными. Кроме того, я был очень завистливым, однако не смог увидеть ни одной из этих проблем в себе после двух или трёх лет совершенствования.

Постепенно я начал понимать, почему меня обвиняли в «безответственности» и «уклонении от ответственности». На самом деле, под влиянием идеологической обработки КПК у меня не было реального понимания «ответственности» в прошлом. Это было основано только на некоторых оставшихся человеческих понятиях совести и моральных понятиях, которых я придерживался. На первый взгляд, я не делал ничего плохого и старался не навредить интересам других. В результате я думал о себе довольно хорошо. Но по мере того, как я продолжал безоговорочно смотреть в себя, то находил в себе всё больше и больше эгоизма и сильного чувства самозащиты.

Когда другие причиняли мне вред или ущемляли мои личные интересы, я очень злился. Если меня необоснованно обвиняли, то хотя я и не возражал, но всегда в душе сопротивлялся этому и чувствовал, что прав и имею на это право. После многих лет совершенствования я не видел, что у меня была такая сильная привязанность к себе и самодовольству, и даже чувствовал, что у меня всё хорошо в совершенствовании.

После того как я понял, что у меня такой сильный эгоизм и привязанность к себе, хотя моё осознание всё ещё было довольно поверхностным, я лучше понял, что такое «быть ответственным». «Быть ответственным» требует, чтобы человек ставил себя на место других и искренне думал о других. Необходимо, чтобы мы по-настоящему ценили других, даже ценой отказа или принесения в жертву собственных интересов или даже жизни. Это требует истинной самоотверженности.

За многие годы совершенствования по Дафа я сталкивался с различными испытаниями, такими как аресты и пытки за то, что говорил правду о Дафа, помещение в центры «промывания мозгов» и столкновение с проблемами в разъяснении правды. Тогда я мог по-настоящему думать о потребностях других и о том, как понять ситуацию, основываясь на Законе, даже если это могло быть очень болезненным и трудным. Но когда я был полон решимости совершенствоваться и изо всех сил старался делать это, мудрость и сила, данные Дафа, в конце концов разрешали опасные ситуации. Это также позволило мне понять, насколько «быть ответственным» важно для учеников Дафа.

Конфликты помогают повышать Синьсин

Когда я был не в состоянии безоговорочно посмотреть в себя во время конфликта и увязал в спорах о том, что правильно или неправильно по конкретному вопросу, то был привязан только к защите себя, и в итоге стал безответственным по отношению к себе, другим и своему совершенствованию. Я осознал, что все конфликты с моей семьёй на самом деле помогают мне совершенствоваться и происходят не для того, чтобы выяснить, что правильно, а что нет.

Дафа также заставил меня понять, что я не хотел строго придерживаться высоких стандартов совершенствующегося. В прошлом я думал, что делаю всё возможное, чтобы хорошо выполнять три дела, и я действительно строг к себе, поэтому со мной всё будет в порядке. Но когда стал усердно изучать Закон и совершенствоваться, то увидел, что мой способ «быть строгим к себе» был условным; он ограничивался тем, что я считал важным и тем, что, как мне казалось, мог сделать. Что же касается дел, которые, как мне казалось, я не мог сделать, или не были так важны в моём понимании, или были делами, которые я не совсем понимал, то часто не желал меняться сам и был доволен тем, как обстояли дела. Когда меня заставляли сделать их, я мысленно жаловался, чувствуя тревогу и избегая этого, как мог.

Например, когда пришло время научиться пользоваться компьютером и попасть на веб-сайт «Минхуэй», у меня долгое время было множество отговорок, чтобы этого не делать. У меня было сильное пристрастие к тому, чтобы полагаться на других, и я не отпускал этого пристрастия. После того как меня подтолкнули немного измениться, я снова стал доволен собой и остановился там. За этим стояли всевозможные представления и привязанности, но много лет я этого не осознавал.

В надежде пробудиться

Учитель опубликовал канон «Пробудитесь» в надежде, что ученики Дафа смогут пробудиться, стать разумными и преуспеть в заключительном периоде нашего совершенствования во время Исправления Законом. Независимо от того, на каком уровне мы находимся, каково наше состояние совершенствования или какое у нас понимание, я надеюсь, что мы сможем дорожить каноном Учителя и ожиданиями Учителя в отношении нас. Давайте дорожить возможностью совершенствоваться в период Исправления Законом и быть ясными и благоразумными, а также заботиться о себе и всех живых существах!

Эта статья основана на моём личном понимании. Если что-то не соответствует Закону, пожалуйста, укажите на это.