(Minghui.org) Читая в подростковом возрасте книгу «Путешествие на Запад», я часто жалел монаха Ша Сэна, сопровождавшего Танского монаха Сюаньцзана, который отправился на Запад за священными писаниями. Как мне казалось, он из всех персонажей совершил самую маленькую ошибку, пока находился на Небесах, но был за это наказан очень сурово.

Однажды он случайно разбил стеклянную чашу Нефритового императора, и за это его 800 раз ударили хлыстом и низвели на уровень ниже. Его грудную клетку каждые семь дней сто раз пронзали летающие мечи.

В то время я не мог понять, за что он должен выносить всё это. На Небесах было множество ценностей, так почему надо кого-то наказывать за разбитую стеклянную чашу?

Позже я прочитал другую историю: на Небесах жил ребёнок, который однажды переставил на другое место инструмент Бодхисаттвы. Его тоже отправили в земное царство, чтобы он многократно перерождался.

И снова я подумал, что наказание было слишком суровым.

Шаг за шагом поднимаясь в своём совершенствовании по Фалунь Дафа, я начал понимать более глубокий смысл, стоящий за этими историями.

Глубокая причина, стоящая за ошибкой

Учитель сказал:

«Когда ты видишь, что у кого-то нет праведных поступков, в действительности его праведные мысли недостаточны. Так как человеческими поступками руководит мышление, то, когда твои праведные мысли достаточно сильны, твои поступки непременно будут праведными, а если праведные мысли недостаточны, тогда и поступки не будут праведными» («Проповедь Закона на Конференции Фа в районе Большого Нью-Йорка»).

Я понимаю так: мысли живых существ, находящихся на разных уровнях Небесных сфер, соответствуют критериям Фа на этом уровне, и их поведение тоже соответствует этому уровню. Ошибки в их поведении происходят из-за того, что их мысли отклоняются от критериев этого уровня. Главная причина, по которой монаха и ребёнка отправили на более низкий уровень, заключается не в том, что один из них переставил инструмент на другое место, а другой разбил стеклянную чашу, а в том, что их жизнь больше не была чистой, и они не соответствовали критериям этого уровня.

Во время нашего совершенствования по Фалунь Дафа мы часто ошибочно думаем, что встретили испытания из-за того, что сказали неправильные слова или совершили неправильные поступки. Но я считаю, что это только поверхностная причина. Нам необходимо оценивать себя принципами Фа, определять мысли, которые отклонились от Фа, и исправлять их. Только ассимилируясь с Фа, мы можем коренным образом решить проблему и повыситься.

Устранение привязанностей

Во время совершенствования я упорно работал над выявлением своих привязанностей. От обнаружения поверхностных проблем до точного определения коренной причины, стоящей за привязанностями, проходил длинный и трудный процесс, но в результате этого я мог полностью устранить их.

Я серьёзно отношусь к поиску и устранению привязанностей. Я определяю степень, до которой я могу устранить привязанность, как меру уважения к Учителю и веры в Фа. Если я действительно поступаю так, я должен выполнять то, что Учитель требует. 

Болезнь

Раньше я был помешан на чистоте и мыл руки много раз в день, чтобы избавиться от невидимых вирусов и бактерий. Это создавало многочисленные конфликты с близкими и отнимало много возможностей и времени, которые я мог бы потратить на совершенствование и спасение людей.

Чтобы исправиться, я начал по-настоящему смотреть в себя. С научной точки зрения, вирусы и бактерии могут вызвать болезни. Но как совершенствующиеся мы знаем, что главная причина болезни – это карма. Так во что я должен верить: в Дафа или науку?

Ещё более серьёзным было то, что если я думаю, что вирусы и бактерии могут заставить меня заболеть, значит, на самом деле я не верю в то, что Учитель очистил моё тело. Это будет считаться тем же самым, как если бы я задавал себе вопрос: «Правдивы ли принципы Дафа? Правда ли то, что говорит Учитель?» За этим скрывается сомнение и большое неуважение к Учителю.

Так как я настойчиво пытался определить эту привязанность, то смог полностью устранить её. Когда началась пандемия, я не волновался о том, что могу заразиться вирусом и, как обычно, упорно работал над тем, чтобы рассказывать людям правду о Дафа, и над спасением живых существ. 

Учитель сказал нам:

«Если практикующий сможет освободиться от мысли о жизни и смерти в любых обстоятельствах, тогда силы зла непременно будут бояться его» («Искоренить последнее пристрастие»).

Если мы избавляемся от страха перед болезнью, старые силы не могут найти каких-либо лазеек, чтобы преследовать нас.

Обида

В моей душе долгое время таилась обида. Я не осознавал этого, пока всё не стало так плохо, что она начала контролировать меня и мешать мне изучать Фа. Учитель помог мне осознать это. Как я могу стать более хорошим человеком, если держусь за обиду? Я должен отличать обиду от своего истинного «Я». Мне понадобилось много времени, чтобы устранить её, так как она стала такой сильной. По мере того, как я работал над её устранением, она становилась всё слабее и слабее, и постепенно я научился улавливать её ещё до того, как она начинала формироваться в более завершённые мысли.

Зависть

Какой-то период времени я завидовал практикующим, которые делали упражнения чаще меня, и их тела хорошо преобразовывались. В частности, если у пожилых людей волосы были тёмными, я всегда старался подойти поближе к ним, чтобы посмотреть на корни их волос. Если корни были седыми, это означало, что они красят волосы, и тогда я чувствовал небольшое облегчение. Если корни были тёмными, это значило, что пожилые практикующие хорошо совершенствовались, и я чувствовал себя неспокойно. Я знал, что это было из-за зависти, но не знал, как избавиться от неё. 

Однажды я подумал о том, как трудно Учителю спасать нас. Учитель прилагает так много усилий, чтобы помочь нам, и он, наверное, надеется, что мы все сможем добиться успеха в совершенствовании. Если соученики поступают хорошо, я должен радоваться за них. В конце концов, я нахожусь здесь, чтобы помогать Учителю в Исправлении Законом. Если я вижу недостатки соучеников, то должен думать о том, как найти способы, чтобы помочь им достичь гармонии и одновременно с добротой указать на их упущения. Постепенно моя зависть растворилась и исчезла. Оказалось, что милосердие растворило зависть.   

Устраняя всё больше и больше привязанностей, я обнаружил, что все они имеют общий корень – эгоизм. Все привязанности происходят из эгоизма и в свою очередь подпитывают эгоизм. 

Дальнейшее очищение себя

С повышением в совершенствовании повышается и мера уважения Учителя и веры в Фа. Постепенно обнажалась моя какая-то тонкая, почти неуловимая нечистота. Я стал лучше осознавать своё невежество и высокомерие, разглядел высокомерное «я» за некоторыми, казалось бы, естественными мыслями.

Например, когда я думал, что устранил определённую привязанность, я не мог осознать, какой же силой надо обладать человеку, совершенствующемуся в заблуждении, чтобы устранить эти упрямые материи, плотные, как гранит, формировавшиеся на протяжении тысяч лет? Я был как старик, который пытался переместить гору с помощью лопаты. В итоге его искреннее сердце тронуло Богов, и они передвинули для него гору. Только если у меня есть искреннее и решительное сердце сделать это, Учитель поможет мне устранить гору – сформированную привязанность.

У меня была и другая мысль: «Я спас много людей, разъясняя им правду о Дафа». Я всё ещё полагаюсь на то, что Учитель спасёт меня, так кого я мог спасти? Я только выполнял дела на поверхности, а в действительности всех спасает Учитель.

Вот ещё пример: появляется мысль: «Я уразумел определённые принципы Фа». На самом деле это Учитель увидел, какие привязанности я старался устранить и в результате повысился, и показал мне принципы Фа, которые я должен знать на этом уровне.

Я должен ясно понимать, что всё делает Учитель и Дафа.

Тогда, что мы совершенствуем? Я осознал: то, что мы на самом деле совершенствуем с самого начала и до самого конца – это уважение к Учителю и веру в Дафа. Учитель ведёт нас вверх, когда у нас есть это уважение и вера. 

Если мы теряем уважение к Учителю и веру в Дафа, это равносильно тому, что мы отходим от Учителя и идём по пути, проложенному старыми силами. В это время Учитель может только с грустью наблюдать за нами. Но Учитель будет продолжать заботиться о тех, кто может вернуться. Однако те, кто заблудились и зашли слишком далеко, могут оказаться в руках старых сил и быть в опасности.

Ценить совершенствование

Я очень хорошо знаю, что всё ещё далёк от требований, предъявляемых Учителем. Учитель даёт каждому настоящему совершенствующемуся всё, в чём он нуждается в своём совершенствовании, но мы должны продолжать по-настоящему совершенствоваться.

Есть много древних поговорок, напоминающих людям о том, что они не должны заблудиться, они должны найти истинную цель жизни и вернуться к своему истоку. 

Например, я уразумел, что слово «спокойствие» (буквально переводится с китайского как «отпустить сердце») говорит людям о том, что судьбу человека определяет карма. Практикующий должен устранить все человеческие мысли и руководствоваться Законом Вселенной, чтобы вернуть свои кармические долги.

Учитель сказал:

«Ты знаешь, что достижение Полного Совершенства учениками Дафа – это дело огромного величия? Учителю необходимо позаботиться обо всех делах, которые связаны с тобой. Разве следует тебе волноваться о чём-то?» («Разъяснение Закона на Конференции Дафа на западе США во время праздника Юаньсяо 2003 г.»)

Давайте подумаем о следующем: в какой династии – от древних времён до наших дней, – в какой стране, кто когда-либо так заботился о своих учениках? Почему у меня до сих пор есть беспокойство? Какие ещё привязанности у меня есть, от которых я до сих пор не могу избавиться?

В 5000-летней китайской культуре, дарованной Богами, многие слова, предложения и истории содержат намёки на возвращение на Небеса. Благодаря этим историям я понял, в чём состоит моё милосердие: «Проложить всем живым существам путь обратно на Небеса».

Благодаря совершенствованию я научился дорожить всем в мире и каждой жизнью, которая приходит в мир, включая собственное тело. Это великое благословение, дарованное Учителем – получить Фа, который он передал лично в последние дни существования вселенной. Хорошо выполнять три дела – это лучший способ ценить своё тело и своё совершенствование.