(Minghui.org) Цзинь Цзилинь 1 июля 2022 года вернулся домой из тюрьмы Ланьчжоу, отсидев семь лет в тюрьме за веру в Фалуньгун – практику духовного совершенствования, последователей которой с 1999 года преследуют китайские коммунистические власти. Это был второй тюремный срок 57-летнего мужчины. Первый раз, в 2002 году, он был приговорён к десяти годам тюремного заключения.  

Пока Цзинь отбывал первый тюремный срок с 2002 по 2012 год, его бабушка, мать и жена умерли одна за другой. Они не выдержали психологического давления, вызванного преследованием. Брат жены, который полностью содержал семью, пока Цзинь находился в заключении, погиб в августе 2012 года в автокатастрофе. Отец Цзиня, которому было почти 80 лет, умер во время второго тюремного заключения Цзиня.

Первое тюремное заключение

Цзинь был арестован 3 мая 2002 года, когда пошёл навестить другого практикующего, не зная, что тот уже арестован. 28 октября 2002 года суд уезда Юйчжун городского округа Ланьчжоу провинции Ганьсу приговорил его к 10 годам тюремного заключения. В тюрьме его подвергали различным методам пыток: лишали сна, не позволяли пользоваться туалетом, жестоко избивали и заставляли неподвижно стоять в течение длительного времени. Преследователи также тыкали ему в глаза пальцами, тёрли голову деревянными досками, кололи его булавками и душили. Иногда сокамерники днём обливали его шею кипятком, а ночью срывали с него одежду и обливали его холодной водой. Цзиня освободили 25 августа 2012 года.

Арест и новое заключение

2 июля 2015 года Цзинь снова был арестован в арендованном им доме сотрудниками отдела внутренней безопасности городского округа Ланьчжоу. Сначала он был заключён в тюрьму уезда Юйчжун, а затем переведён в центр заключения Юйчжун. 22 июня 2016 года суд уезда Юйчжун приговорил его к семи годам тюремного заключения, после чего мужчину отправили в тюрьму Ланьчжоу.

В тюрьме Цзинь подвергался бесчеловечным пыткам. В течение 15 суток его подвешивали по ночам и лишали сна. Днём его заставляли подолгу стоять неподвижно. Охранники морили его голодом, давая в течение дня только одну паровую булочку и стакан воды. Однажды ему не разрешали мыться в течение двух месяцев. Цзинь был истощён и находился в полуобморочном состоянии.

Ниже мы публикуем рассказ Цзиня о том, что ему пришлось пережить.

***

Меня заставляли выполнять неоплачиваемую работу в цеху по производству одежды в тюремном отделении № 7. В 2020 году во время пандемии мне поручили упаковывать средства индивидуальной защиты. Тяжёлая работа выматывала меня. Всё тело болело.

30 ноября 2020 года начальник отделения Вэй Чжоудун, инструктор Хань Сянлин, начальники групп Ши Юннин и Ли Гуанцин перевели меня в другую камеру. Четырём заключённым – Дуань Вэньцзюню, Вэй Цайчао, Ян Сяомину и Юе Сянтяню – приказали пытать меня. Мне давали всего по одной паровой булочке и стакану воды в день. Меня ограничивали в использование туалета и времени сна. В то время, когда мне разрешалось пользоваться туалетом, охранники часто оскорбляли меня.

Охранники освободили комнату в цеху по производству одежды и держали меня там днём. Четверо заключённых отводили меня в комнату утром и приковывали наручниками к батарее в углу. После работы меня отводили в камеру и подвешивали до трёх или четырёх часов утра к перилам верхней части двухъярусной кровати. Зимой без отопления мне было так холодно, что тело немело.

Единственным постельным бельём, которое мне давали, было одеяло, поэтому мне приходилось оставлять на себе всю одежду, чтобы спать на голом каркасе кровати. При этом одну мою руку приковывали к стойке кровати.

Я объявил голодовку в знак протеста против того, что мне давали мало еды. Мучители обманули меня, уговорив снова есть, но на следующий день мне всё равно дали только одну паровую булочку и стакан воды.

Однажды сокамерники Дуань Вэньцзюнь и Юэ Сянтянь сказали мне, что заместитель инструктора Го Дун и инструктор Хань Сянлин приказали им избивать меня, но только по мягким частям тела, чтобы не оставлять следов. Они предупредили меня, что многие заключённые умерли от таких избиений. Они также сказали мне, что их никто не привлечёт к ответственности, даже если я умру. Вэй сказал, что администрация тюрьмы назначила этих заключённых моими начальниками. Дуань один раз избил меня, а Юэ сделал это дважды.

Они не позволяли мне мыться, разрешали только умываться, чистить зубы и бриться один раз в два месяца. И в то же время ругали меня за то, что я плохо пахну. Я изо всех сил пытался выжить, несмотря на голод, холод, жажду, усталость и недостаток сна.

24 февраля 2021 года Ли Гуанцин приказал четырём сокамерникам, наблюдавшим за мной, подвесить меня на ночь на двухъярусной кровати, где камера наблюдения не могла зафиксировать это. Меня не опускали до рассвета. Боль в запястьях от врезавшихся в плоть наручников была мучительной, и после этого я полностью потерял чувствительность в руках. Мне казалось, что у меня нет рук. Днём меня снова привели в кабинет охранников и заставили стоять весь день.

Я так исхудал, что с меня сваливались брюки. Дежурный сокамерник по ночам помогал мне натягивать штаны. Меня лишали сна в течение 15 суток. Всё это время я не мог снимать обувь, которая ужасно пахла, так как стельки в ней стали липкими. Ступни моих ног распухли и потрескались.

С двух часов ночи 11 марта 2021 года пытка подвешиванием прекратилась. Мне позволили несколько часов поспать, а затем начали пытать снова. Мне по-прежнему приходилось спать на голом каркасе кровати, и одну мою руку всё так же продолжали приковывать к стойке. Мне по-прежнему не давали ни завтрака, ни воды, а также не разрешали ходить в туалет и умываться по утрам. Кроме одной паровой булочки в обед мне давали ещё одну паровую булочку на ужин, но без овощей.

Ночью 17 марта ко мне в камеру пришёл охранник и приказал четверым заключённым приковать меня наручниками к нижней части двухъярусной кровати, а не к верхнему поручню. Позже я узнал, что прокурор, дежуривший в тюрьме, через камеру наблюдения увидел, как меня подвесили, и приказал им освободить меня.

С 14 апреля на обед и ужин мне давали овощи с одной булочкой, но этого было далеко не достаточно, чтобы быть сытым. Мне не хватало питьевой воды. К тому времени я стал неузнаваем и так ослаб, что шатался при ходьбе. Когда я вставал в шесть часов утра, моя рука была онемевшей из-за того, что была прикована наручниками к кровати. Из-за этого мне было трудно застёгивать одежду.

18 мая 2021 года с меня сняли наручники. Через пять дней мне выдали матрас. Я узнал, что инспекционная группа Верховной прокуратуры находилась в тюрьме Ланьчжоу. Но меня по-прежнему ежедневно заставляли стоять по 20 часов в сутки и мне не давали полноценного питания.

В результате пыток мои ноги распухли и были в синяках ниже колен. Я потребовал встречи с прокурором следственной группы, но мне отказали.

18 июня, после отъезда инспекционной группы, администрация тюрьмы отомстила мне ещё более жестокими пытками и издевательствами. Они перестали давать мне овощи. К концу августа у меня кружилась голова, и я шатался при ходьбе. Днём, начиная с 21 сентября 2021 года, мне разрешали сидеть на табурете, но мне всё равно приходилось стоять до 2 часов ночи каждый день.

По мере приближения дня освобождения мне стали давать больше еды. С 10 апреля 2022 года мне разрешили мыться и завтракать, а также полноценно питаться в обед и ужин. Ночные пытки, во время которых меня заставляли стоять, заканчивалась на 40 минут раньше.

Только 26 мая, за месяц и четыре для до освобождения, мне позволили спать нормальное количество часов в сутки. 

Участники преследовании в тюрьме Ланьчжоу:

Чжан Юнвэй (张永维), начальник тюрьмы: +86-15193056688;Лю Юн (吕勇), заместитель начальника тюрьмы: +86-13993152236;Вэй Чжоудун (魏周东), начальник отделения № 7: +86-113893110657;Чэнь Хэпин (陈和平), инструктор отделения № 7: +86-13893399040;Го Дун (郭栋), заместитель инструктора отделения № 7: +86-13993152641;Ши Юннин (师永宁), главный охранник отделения № 7: +86-13893467389;Хань Сянлин (韩湘凌), инструктор по политическим вопросам: +86-13919873326;Ли Гуанцин (李光清), главный охранник отделения № 7: +86-13909460952;Ли Лин (李凌), заместитель инструктора отделения № 7;Дуань Вэньцзюнь (段文俊), Вэй Цайчао (魏才超), Ян Сяомин (杨晓明) и Юэ Сянтянь (岳想田), заключённые.

Статья на эту тему:

17 лет тюремного заключения и трагедия семьи