(Minghui.org) 30 августа 2021 года пять жителей уезда Цинъюань провинции Ляонин были приговорены к тюремному заключению на срок от шести до девяти месяцев за веру в принципы Фалуньгун (практика совершенствования сознания и тела, последователей которой с июля 1999 года преследует компартия Китая).

10 марта 2021 года четыре женщины-практикующие – Ши Хунсян, Чжу Цинхуа, Линь Гуйлань и Ян Сяочжи − поехали в уезд Кайюань городского округа Телин, расположенный примерно в 130 километрах от Цинъюань, чтобы распространять там информационные материалы, но были арестованы сотрудниками полиции.

Во второй половине дня практикующих приговорили к административному заключению на 15 суток. 15 марта у Ян поднялось высокое кровяное давление, и её освободили под залог в 5000 юаней.

Остальных трёх практикующих 24 марта перевели в центр заключения городского уезда Дяобиншань того же административного подчинения, расположенный примерно в 70 километрах от уезда Кайюань.

Пятого практикующего, 62-летнего Ян Байляна, арестовали в апреле. 28 апреля арест был одобрен прокуратурой.

Полиция объединила дела пяти практикующих в одно дело и передала его в прокуратуру уезда Чанту городского округа Телин, которая 1 июля предъявила практикующим обвинения.

3 августа дело практикующих рассматривались в суде уезда Чанту. Они заявили о своей невиновности. Адвокаты практикующих Линь и Ши заявили о невиновности своих подзащитных. Под давлением судьи адвокат Чжу заявил о её виновности. Неизвестно были ли на суде адвокаты Ян Байляна и Ян Сяочжи.

Судебное разбирательство

Во время заседания суда Линь заявила о том, что её право на свободу веры защищено Конституцией КНР и что она не нанесла никому вреда, распространяя материалы с информацией о Фалуньгун. Распространяя их, она надеялась, что больше людей сможет узнать правду о Фалуньгун и получить от этого пользу.

Прокурор обвинил Линь в том, что она неоднократно нарушала закон, так как в 2003 году была заключена в исправительно-трудовой лагерь за свою веру. Адвокат возразил на это обвинение, заявив, что система исправительно-трудовых лагерей в Китае упразднена, и поэтому этот аргумент не может быть использован против его подзащитной.

Адвокат добавил, что полиция не смогла предоставить достоверные доказательства вины Линь, а 74 листовки и 44 буклета, которые полиция якобы конфисковала у неё, были собраны полицейскими в других местах, и полиция лишь предполагала, что это Линь их распространила. Так как в суде не появилось ни одного свидетеля для перекрёстного допроса, такие материалы не могли считаться достоверной уликой, так как были предоставлены в одностороннем порядке.

Адвокат Ши заявил, что Политико-юридическая комиссия, являясь внеправовым органом, осуществляющим надзор за преследованием Фалуньгун, не могла участвовать в этом деле как обвинитель. Полиция также не смогла предоставить законное основание для обвинения практикующих в «препятствовании исполнению государственных и административных законов путём создания и использования организаций культового характера», так как практикующие всего лишь распространяли материалы, в которых говорилось о том, какую пользу для здоровья приносит практика Фалуньгун, и раскрывали факты преследования.   

Чжу сказала в свою защиту, что относилась с милосердием ко всем, кто находился с ней в камере в центре заключения, что помогло разрешить многие конфликты среди заключённых. Она добавила, что Фалуньгун придал ей силы, когда в 2018 году умер её единственный сын. Она потребовала оправдать её, чтобы она могла воссоединиться с мужем, для которого её арест и заключение были тяжёлым ударом.

Ян добавил, что сотрудники Управления внутренней безопасности уезда Кайюань ворвались в его дом, когда там никого не было, и устроили обыск. Кроме этого во время допроса полицейские избивали и словесно оскорбляли его, а также поражали током электрических дубинок, что привело к серьёзным травмам. Когда он указал полицейским, что они нарушают закон, избивая его, один из полицейских ответил: «Мы здесь именно для того, чтобы избивать тебя». Ян сказал, что сообщил о произошедшем прокурору, но не получил ответа на своё письмо.

Через месяц после слушания судья вынес практикующим приговор: Ян Сяочжи приговорили к шести месяцам тюремного заключения; Чжу Цинхуа, Ши Хунсян и Ян Байляна − к восьми месяцам; Линь Гуйлань − к девяти месяцам.

Статья на эту тему:

Четырём жительницам провинции Ляонин грозит судебное разбирательство за то, что они рассказывали людям о преследовании Фалуньгун