(Minghui.org) Когда Чжао Шуай получил от матери, которая живёт в городе Цюнхай провинции Хайнань, голосовое сообщение: «Твой отец снова в беде! Полицейские уже за дверью!», он сразу же позвонил ей по видеосвязи.

Это было 7 апреля 2021 года. Через камеру наблюдений домашней безопасности Чжао с матерью увидели за дверью шестерых полицейских: одни были в форме, другие в штатском. Они постучали один раз, затем стали стучать ногами и грозили: «Это последнее предупреждение: если не откроете, мы ворвёмся!», после этих слов начали выбивать дверь. Между собой они решали: обратиться за помощью в управление недвижимостью или к слесарю, чтобы открыть дверь. Это произошло между 10 и 11 вечера и длилось более 40 минут.

Наблюдая за беспринципным поведением полицейских и беспомощностью матери, Чжао нервничал, хотя находился за пределами Китая. Для некоторых это выглядело бы как просмотр западного фильма, но для Чжао, который являлся членом семьи учеников Фалуньгун, эта сцена была очень знакомой и пугающей.

Обыск в доме, вынужденный переезд

В Китае, где власти подавляют Фалуньгун с июля 1999 года, огромное число его последователей, включая Чжао и членов его семьи, подвергаются арестам, задержаниям, пыткам и преследованию.

Один из таких случаев произошёл в канун Нового 2020 года. После того как в тот день постучали полицейские, мать Чжао открыла дверь. В квартиру ворвались более 10 человек. Не обращая внимания на её вопросы, они обыскали дом, включая две спальни и кухню, даже школьный рюкзак Чжао вывернули наизнанку. Отец Чжао был уже арестован и находился в местном отделении полиции.

Через год, готовясь к вступительным экзаменам в университет, Чжао получил уведомление о том, что его отец находится в опасном для жизни состоянии. Когда он приехал в центр заключения, то в истощённом человеке смог узнать отца только по едва слышимому голосу. «Я никогда не думал, что люди могут быть настолько истощёнными», – вспоминал он.

Как и многие мужчины из северо-восточного Китая, отец Чжао был высоким и крепким: около 2 метров ростом и весом почти 100 кг. Но после 22-дневной голодовки – без еды и воды – он стал весить около 40 кг. Он не мог ни ходить, ни даже стоять.

В тот день Чжао нёс отца домой на спине. «Он был лёгким, как пёрышко. Я никогда не думал, что мой отец станет таким», – говорил он. Кроме того, у него обнаружили камни в желчном пузыре.

Чжао навещал отца, когда он находился в заключении, и заметил, что вес у него постоянно снижается. Однако он был потрясён, увидев, настолько похудевшего отца. «Я не знал, каким пыткам его подвергали в тюрьме, но был потрясён», – добавил он.

Преследование Фалуньгун выходит за рамки ареста, заключения и пыток его учеников. Отец Чжао потерял работу в банке, где проработал много лет, а мать была вынуждена отказаться от повышения в должности государственного чиновника и досрочно вышла на пенсию. Даже Чжао подвергался притеснениям со стороны одноклассников.

Не имея выбора, семья покинула свой дом в городе Хэган провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая и переехала в провинцию Хайнань на юг Китая. Чтобы избежать преследования со стороны полицейских, они переезжали каждые шесть месяцев. Но как бы трудно ни было, они никогда не допускали мысли об отказе от Фалуньгун и принципов «Истина, Доброта, Терпение».

Богатое событиями детство

Когда Чжао было четыре года, его отец занял деньги для собственного бизнеса. Но политическая кампания против демократии в том году (1989) разрушила всё. Ситуация усугубилась тем, что у семьи остался долг в размере около 40 000 тысяч юаней (500 тысяч рублей), что составляло около 10-летней общей заработной платы его родителей. Это приводило к постоянным спорам между ними, хотя в основном и не в присутствии Чжао, но ему всё же время от времени приходилось быть свидетелем таких сцен.

Положение усугубилось тем, что отцу Чжао в 1993 году, когда ему было всего 36 лет, поставили диагноз: гепатит В с симптомами рака печени. Он перепробовал все виды лекарств, но состояние продолжало ухудшаться. Поскольку два брата и сестра у него умерли из-за рака печени, не дожив до 40 лет, отец повсюду искал лекарства, включая народную медицину, цигун и гадателей. Чтобы покрыть медицинские счета, им пришлось продать даже телевизор и холодильник. Однако ничего не помогало.

Расстроенный и отчаявшийся отец Чжао пристрастился к алкоголю и стал много курить. Он часто возвращался домой пьяным. Измученный болезнью, отец часто брал больничный и стал шлёпать сына.

Из-за споров между родителями и жестокого обращения отца Чжао боялся после школы возвращаться домой. Его любимым местом стал автобус, в котором он каждый день по целому часу катался по улицам города. В холодные зимние дни окно в автобусе постоянно запотевало, и Чжао каждый раз протирал его рукой. 

Знакомство с Фалуньгун

Несчастное детство Чжао закончилось в 1995 году. «В то время я жил у бабушки. Отец вернулся из командировки и сказал, что нашёл лекарство от своей болезни: Фалуньгун, – вспоминает Чжао. – Здоровье отца крепло день ото дня, и отношения в семье становились всё лучше».

Отец начал заботиться о Чжао. В прошлом из-за болезни, сильных болей, забот и таких увлечений, как шахматы и бридж, он часто не выполнял семейных обязанностей. Но как только начал совершенствоваться по Фалуньгун, он стал помогать сыну со школьными заданиями и даже готовил еду для семьи. Каждый день, когда Чжан приходил из школы, его ждал горячий обед. Для него лучшим местом был уже не автобус, а их дом, настоящий дом.

Ещё одним подарком для Чжао было то, что отец помог ему изучать Фалуньгун. Раньше отец занимался разными видами цигун, но делал это один и никогда не привлекал жену с сыном. На этот раз они тоже начали совершенствоваться с ним по Фалуньгун.

Мать Чжао раньше страдала от синусита, из-за чего ей трудно было дышать. Время от времени ей приходилось пользоваться спреем для носа и дышать через рот. В холодное зимнее время на северо-востоке Китая её состояние становилось ужасным. После того как она стала ученицей Дафа, её синусит исчез. Как и её муж, она стала терпеливее и добрее. Они перестали ругать сына за плохие оценки, а вместо этого давали практические советы о том, как становиться лучше. Они также рассказывали людям о красоте Фалуньгун в надежде, что они тоже смогут получить пользу.

В то время Чжао было 11 лет, и он любил читать «Чжуань Фалунь» и другие книги Фалуньгун. Опыты соучеников вдохновляли его жить по принципам «Истина, Доброта, Терпение», чтобы становиться лучше. Он перестал плакать из-за игрушек и не совершал плохих поступков: ломать плитку на соседней фабрике, вредить животным и насекомым.

Счастливое время

Чжао нравилось по выходным ходить с родителями на занятия в группу, чтобы изучать Фа и выполнять упражнения. Каждое воскресенье они полчаса шли пешком до городской площади на выполнение упражнений с сотнями соучеников. Несколько пожилых мужчин, стоявших впереди, всегда были одеты в костюмы золотого цвета и выглядели великолепно. После упражнений все соученики оставались на просмотр видеолекций Учителя Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун.

Чжао понял, что Фалуньгун очень отличается от других систем совершенствования. «Большинство цигун сконцентрированы на движениях, а в Фалуньгун делают упор на улучшение характера и на то, чтобы быть хорошими людьми, – сказал он. – Это принесло много положительных изменений нашей семье». Все они стали здоровыми и счастливыми. Трудности в их жизни были разрешены: мать получила повышение на работе, и с мужем они получили прибавку к зарплате. Им удалось выплатить все долги и даже осталось достаточно денег, чтобы купить большую квартиру, где местная группа практикующих собиралась для изучения Фа.

С того времени, как Чжао стал учиться в средней школе, отец будил его во время летних и зимних каникул в 4:30 утра на выполнение упражнений в группе. На северо-востоке Китая температура часто опускалась ниже 20-30 градусов, тем не менее, людям было тепло, и они чувствовали себя прекрасно.

Период с 1995 по 1999 год для Чжао был счастливым. «Вспоминая то время, я ощущаю солнце – яркое и тёплое, – пояснил он. – Это были самые запоминающиеся моменты в моей жизни. Когда у меня возникают трудности, я всегда вспоминаю то время, и это даёт мне силы, и я успокаиваюсь».

Чудеса, проявившиеся в трудное время

После того как Коммунистическая партия Китая (КПК) начала подавлять Фалуньгун в июле 1999 года, родители Чжао были вынуждены несколько раз уходить из дома, чтобы избежать ареста. Его отца дважды отправляли в трудовой лагерь на общий срок до пяти лет. Но, несмотря на это, Чжао счастлив, потому что Фалуньгун благословил его семью в самое трудное время их жизни. Знакомые часто говорили, что ему очень повезло.

Из-за постоянного давления и притеснения Чжао не очень хорошо учился в школе. Однако он отказывался отвечать на вопросы, порочащие Фалуньгун, даже если это могло привести к снижению оценки. Однако после окончании средней школы он был зачислен в лучшую среднюю школу в Хегане, куда принимали только талантливых учеников. Чжао был одним из них благодаря своим художественным способностям.

Когда пришло время поступать в университет, Чжао неожиданно получил приглашение из Столичного педагогического университета Пекина. Он всегда мечтал учиться в Пекине. Выяснилось, что там недавно открылся факультет графического дизайна, на который его приняли.

После окончания университета Чжао устроился на работу в армию в качестве дизайнера. Поскольку в его обязанности входило восхвалять КПК и её членов, то он уволился и пробовал использовать другие возможности. Они с отцом построили временное жильё и сдавали его в аренду. Они также управляли небольшой гостиницей. В 2010 году у входа в свою квартиру они увидели цветы удумбара, и это вселило в них надежду и наполнило энергией.

Кроме того, Чжао работал в банковской сфере. Он самостоятельно учился тому, что нужно было знать в работе, и очень внимательно относился к клиентам, помогал им находить технических партнёров для дальнейшего расширения бизнеса. Его работа была отмечена областной наградой, а перед отъездом из Китая он возглавлял финансовую компанию.

Бегство из Китая

Однако, несмотря на успешную карьеру, счастливая семья Чжао не выдержала давления 22-летнего преследования.

Странный голос по телефону из полиции в 2018 году предупредил Чжао о том, что полицейские по-прежнему наблюдают за его семьей. Это означало, что им придётся в любой момент покинуть дом и жить в неизвестных условиях.

Чжао надеялся, что его родители смогут обрести стабильную жизнь. Он также хотел хороших условий для дочери и мечтал уберечь её от изучения теории КПК. Как и его родители, он не терял надежду, что его дочь будет жить по принципам «Истина, Доброта, Терпение», поэтому он вместе с женой и дочерью решил покинуть Китай и переехать в свободную страну.

Чжао Шуай с женой и годовалой дочкой

К сожалению, его родители всё ещё находятся в провинции Хайнань. Сейчас его отец снова арестован, и Чжао не может добиться от полиции никакой информации.

Общество, свободное от влияния КПК

Как и в годы учёбы в университете, Чжао снова потерял связь с родителями. Он знал одно, что его отец поступал правильно, рассказывая людям о Фалуньгун и преследовании. «Это отец познакомил меня с Фалуньгун. Благодаря ему я стал свидетелем того, насколько прекрасна и чудесна эта практика, – сказал он. – Фалуньгун научил нас быть честными. Слова и поступки моего отца научили меня тому, как самому быть отцом».

Этот опыт также позволил ему увидеть порочную природу КПК. Чжао сказал, что преследование не только причинило боль ученикам Фалуньгун, но даже нанесло вред чиновникам КПК. Подавляя невинных практикующих, живущих по принципам «Истина, Доброта, Терпение», чиновники подводят Китай к пропасти.

Всё пережитое Чжао позволило ему понять то, что существование КПК приведёт китайцев к ещё большим страданиям от трагедий, как и его семью. Описанная история – это всего лишь один пример из десятков миллионов других учеников Дафа, которые были арестованы, подвергнуты притеснениям и преследованию в Китае за их убеждения и веру в Фалуньгун.

Чтобы помочь большему числу людей покинуть ряды КПК и разоблачить её жестокость, Чжао с женой делились с ними своими историями. Он также надеется, что как можно больше людей выйдут из рядов компартии и обретут надежду так же, как и он в те счастливые годы.