(Minghui.org) Когда я обмениваюсь мнениями с практикующими или касаюсь каких-либо проблем, мне очень хочется выразить своё понимание и отклонить мнение другого человека ещё до того, как я полностью выслушаю его. У меня также есть склонность перебивать собеседника.

То же самое происходит, когда я высказываю своё понимание принципов Фа. Если другой практикующий настаивает на своём мнении или понимании, я начинаю спорить с ним.

Учитель сказал:

«Каково же их душевное состояние? Это — терпимость, огромная, безмерная терпимость, дающая возможность благосклонно относиться к другим живым существам, и мыслить действительно с позиции другого существа, думать о других. Это то, чего многие из вас всё ещё не могут достичь в процессе совершенствования, однако вы постепенно уразумеете и постепенно достигнете. Когда один из Просветлённых предлагает какую-то идею, остальные не спешат отвергнуть её, а также не спешат выразить свою собственную мысль, не считая, что она лучше. Они смотрят, каким может быть конечный результат предложенной идеи Просветлённого. Пути разные — у каждого свой путь — и принципы, которые эта жизнь утвердила и уразумела в Законе тоже разные, но результат вполне возможно будет одинаковым. Именно поэтому они смотрят на результат, и если результат идеи Просветлённого может действительно достичь цели, каждый из них согласится с этим. Все Просветленные именно так к этому относятся. К тому же, если в чём-то есть недостаток, они безоговорочно, молча восполнят его, чтобы сделать дело ещё успешней. Все они таким образом регулируют вопросы» («Лекция Закона на Конференции 2002 г. по обмену опытом в Филадельфии, США»).

Обычные люди часто говорят, что у человека будет хорошая жизнь, если он будет прислушиваться к советам других. Когда практикующие обмениваются мнениями, они выражают понимание на своём уровне, и их слова содержат элементы «Истины, Доброты, Терпения». Также вполне вероятно, что Учитель использует слова других практикующих, чтобы мы что-то уразумели.

Однажды я сказал практикующей, что хотел бы быть ответственным только за техническую сторону проекта, так как у меня больше ни на что нет времени. Она ответила: «Так не получится. Если практикующий просит тебя помочь, значит ты можешь сделать это, и значит, ты должен сделать это».

Она хотела, чтобы я взял на себя больше ответственности и работал с другими практикующими. В совершенствовании не бывает случайностей. Другим практикующим на самом деле труднее делать определённые вещи, а я могу обучаться быстрее их. Я подумал об этом и согласился.

Причина, по которой я не хотел брать на себя больше ответственности, заключалась в моём эгоизме. Поэтому я изменил своё отношение и попробовал выполнять просьбы других практикующих, когда у меня было время и мои способности позволяли выполнить их просьбу. Для меня было неважно, моя это работа или нет; я просто спокойно трудился вместе с другими.

Я также напоминал себе, что надо больше работать и меньше говорить; а не говорить о том, что я делаю. Я знал, что этого будет нелегко достичь, но старался работать над достижением этой цели. Когда я меньше думал о себе, а больше о других, мне было легче выполнить задачу, и я прекрасно себя чувствовал.

Однажды я поделился своим пониманием с другими практикующими: «Практикующим нравится слушать приятные слова, слушать о совершённых ими хороших делах. Мы хотим, чтобы другие относились к нам с милосердием, и нам не нравится, когда другие проявляют строгость. Я знаю, что могу быть строгим и что другим это не нравится. Я не осознавал, что мои слова смешаны с обвинениями и жалобами. Я не мог контролировать свой тон, ритм и интенсивность своей речи. Решительный тон моей речи и чувство превосходства давят на других, но мне казалось, что я говорил "торжественно". Обвинения и жалобы – это человеческие представления, это модель поведения, навязанная культурой компартии, и проявление демонической стороны. Обвинения, жалобы и все другие привязанности исходят из человеческих чувств и являются вещами, которые практикующие должны устранить. С другой стороны, величие Фа – это проявление милосердия. Это доброта, и в этом содержится природа Будды».

Другой практикующий привёл слова Учителя о спокойствии:

«А добрым на самом деле является умиротворённое состояние, только это является настоящим состоянием человека. В спокойствии также есть волны подъёмов и спадов, но это полностью является разумным; в спокойствии также есть проявление блеска, но в качестве основы используется спокойствие (Аплодисменты)» («Проповедь Закона на собрании, посвященном музыкальному творчеству»).

Поэтому при общении с другими людьми эффект не обязательно будет лучше, если вы будете говорить больше других, говорить на повышенных тонах или стараться выглядеть более внушительно.

Милосердие и торжественность лучше проявляются при спокойном и уравновешенном поведении. Если мы говорим о чём-то в спокойном состоянии сознания и сдержанным тоном, нам легче объяснить причины, последствия и серьёзность поступков человека, не основанных на принципах Фа. Когда мы с добротой предлагаем решение проблемы, тогда существует большая вероятность того, что другие примут наши советы.

Раньше я был очень упрямым. Одноклассники и коллеги считали меня человеком с непростым характером. Начав работать, я стал проницательным и ловким человеком.  

Учитель сказал:

«А хитрость считается ошибочной в нашей Вселенной...» (лекция вторая, «Чжуань Фалунь»).

После многих лет совершенствования моя проницательность постепенно утратила свою остроту. Если мы можем работать с другими, избавиться от «остроты» и стать мягче, то наши отношения станут более гармоничными, противоречия сгладятся и уровень совершенствования всей группы повысится. Разве не этого ожидает от нас Учитель?