(Minghui.org) Я западная практикующая Фалунь Дафа из США. До начала совершенствования я гордилась своей практичностью. По моему мнению, это был разумный и логичный образ жизни. Быть практичной означало для меня быть умной, поступать целесообразно, экономить время и деньги.

Исходя из практичности, я решила, что мы с женихом должны пожениться в том же месте, где проведём медовый месяц. В то время я проходила стажировку (и это был самый напряжённый год моего обучения), поэтому, чтобы сэкономить время и деньги и уменьшить трудности, решила устроить свадьбу по месту стажировки. Я была довольна своим практичным решением и даже хвасталась этим.

Читая первый раз «Чжуань Фалунь» три года назад, я заметила, что Учитель Ли (основатель Фалунь Дафа) много раз говорит о практичности. Впоследствии, во время чтения, эти места в Книге всё больше и больше обращали на себя моё внимание.

Учитель сказал в девятой лекции «Чжуань Фалунь»:

«Некоторые здесь слушают лекцию Учителя, считая, что он правильно говорит, а потом вернутся в общество обычных людей и опять-таки посчитают эти жизненные интересы реальными».

«Есть люди, которые обладают очень хорошей природной основой. Однако получив образование в прежние годы, особенно, когда общество с его идейно-воспитательной работой, характерной крайностью, создавало человека с узким кругозором, они не верят ничему, что выходит из сферы их познаний. Это тоже серьёзно мешает человеку повысить свою способность уразумения».

«Некоторые прямо ничему не верят, что бы ты им ни говорил, они ценят лишь реальную выгоду среди обычных людей. Они не хотят освободить себя от присущих им убеждений, поэтому и не могут поверить».

Осознавая, что с точки зрения совершенствования быть практичным нехорошо, я всё же не могла ясно понять, почему. В конце концов, это же хорошо − действовать успешно и выполнять за день много дел.

Учитель сказал:

«Некоторые из-за того, что находятся среди обычных людей, возможно, считают, что существование здесь действительных материальных выгод обычных людей – всё-таки вещь реальная. В потоке жизни обычных людей они всё же не могут вести себя в соответствии с требованиями высоких норм» (лекция четвёртая, «Чжуань Фалунь»).

Однажды утром, отвезя сына в школу, я поймала себя на том, что раздумываю, какой дорогой мне поехать домой. Минут пять мысли об этом метались в моей голове. Я мучительно пыталась просчитать, какой из двух путей займёт меньше времени. Моё сознание почти до боли было озадачено этой простой задачей.

Доехав до места, где можно было повернуть направо или поехать прямо, я подумала: «Какой же путь более практичный?»

И тут меня осенило. Я осознала значение слов Учителя и поняла, почему быть практичной – это нехорошо.

Учитель сказал:

«Мы настоятельно требуем, чтобы они совершенствовали свой Синьсин, а они, оказавшись среди обычных людей, всё равно поступают так, как находят нужным. Они считают, что интересы обычных людей ощутимы, практичны и, следовательно, реальны, что за ними стоит гнаться. Изложенный Учителем Закон хотя и звучит убедительно, но для исполнения его у них, дескать, не хватает решимости» (лекция восьмая, «Чжуань Фалунь»).

Разница по времени между этими маршрутами домой составляла не более двух минут. Вдобавок ко всему, у меня не было срочных дел и необходимости куда-либо спешить. Я просто возвращалась домой, чтобы начать свой день. И при этом я мучительно размышляла о том, как сэкономить две минуты. Моё стремление к такой крошечной выгоде потрясло меня! Значит я поступаю так же во всех жизненных ситуациях.

Через несколько дней в группе, после совместного изучения Фа, я стала рассказывать о своём понимании этого вопроса одной практикующей и вспомнила, что раньше много ездила на машине по рабочим делам и всегда старалась выбрать самую короткую дорогу, прилагая при этом много умственных усилий. Она призналась, что ведёт себя так же, как я, и думала, что таким образом поступают все.

Учитель сказал:

«Человеку, действительно, слишком трудно уразуметь, потому что обычные люди находятся в заблуждении общества обычных людей; поддавшись соблазну насущных выгод, они не в состоянии освободить себя от упрямых желаний их иметь. Уверяю тебя, что некоторые, выйдя отсюда после лекции, опять превращаются в обычных людей: если кто-нибудь заденет или обидит их, то они с этим не смирятся. Пройдёт какое-то время, и они уже совсем перестанут считать себя практикующими» (лекция восьмая, «Чжуань Фалунь»).

Мне кажется, что многие люди часто поступают, исходя из практической выгоды, и не обращают на это особого внимания. В обществе это считается нормальным и приемлемым и даже поощряется. По сути, это одна из тех привязанностей, которые находятся почти на поверхности и которые нелегко распознать.

Наверное, планировать распорядок нашего дня, в том числе и маршрут движения, – это нормально. Но, когда мы слишком много думаем о таких вещах, это становится привязанностью.

Если посмотреть глубже, то почему мы так много думаем о подобных вещах? Разве не для того, чтобы сэкономить немного времени, немного денег и избежать некоторых проблем? Разве не в этом заключается практичность?

Совершенствование по Фалунь Дафа научило меня смотреть в себя. Однажды, попав в пробку на дороге, я не позволила какой-то машине объехать мой автомобиль, и в этот момент Учитель указал мне на мою сильную склонность к борьбе (хотя мне всегда казалось, что этого во мне нет). Разве практичность и желание сэкономить время не заставляли меня бороться с другими, чтобы вырваться вперёд? Я довольно рано увидела в себе стремление к борьбе, но только недавно осознала свою сильную привязанность к практичности и последствия этого. Теперь мне понятно, как практичность и борьба связаны друг с другом.

Являясь практикующей, я не должна избегать трудностей, стремиться к выгоде и бороться, чтобы пробиться вперёд. Разве это не формы эгоизма?

Сейчас, вспоминая о своей свадьбе, я осознаю, что в своём стремлении к практичности не думала тогда о других, и поскольку свадьба проходила на Мексиканской Ривьере, никто из наших родственников не смог приехать. Стремясь к практичности, я думала только о себе.

Учитель сказал:

«Так как он хитёр, ему не хочется нести ущерб – он и редко несёт ущерб – тогда ущерб понесут другие. Он обращает всё больше внимания на эти мизерные реальные материальные выгоды, и от этого его натура становится всё более узкой. Ему кажется, что лишь материальные интересы обычных людей стоят внимания. Он считает себя человеком практичным, быть в убытке он не хочет» (лекция девятая, «Чжуань Фалунь»).

Я всегда считала себя очень практичной. Учитель помог мне уразуметь это и освободиться от психологического давления. Моё сознание стало легче и ближе к состоянию «У-вэй» (без намерения).

Учитель сказал:

«Сам метод практики самосовершенствования не составляет никакого затруднения, и повысить свой уровень нетрудно. Всё это кажется человеку трудным лишь тогда, когда он сам не желает освободиться от человеческих пристрастий. Очень трудно перед реальными интересами освободиться от упрямых стремлений – материальные выгоды всегда налицо. Как человек может остаться к ним безразличным? Вот в чём заключается трудность, о которой он говорит» (лекция девятая, «Чжуань Фалунь»)

При написании этой статьи, я обнаружила, что Учитель десять раз упоминает о практичности в «Чжуань Фалунь». Это говорит о том, что это серьёзная проблема.

Я буду усерднее работать над собой и под руководством Учителя устраню эту и другие привязанности, чтобы лучше спасать живых существ и вернуться к истоку своей жизни.

Это моё понимание. Пожалуйста, укажите, если что-то в моём опыте не соответствуют Фа.