(Minghui.org) После освобождения из тюрьмы в феврале 2019 года Гэ Чжицзюнь умер 29 ноября 2020 года в возрасте 42 лет. У него остались жена, девятилетняя дочь и парализованный отец. 

Гэ из городского уезда Чжочжоу провинции Хэбэй был практикующим Фалуньгун, духовной практики самосовершенствования. С 1999 года её последователей преследует коммунистический режим Китая. За 21 год преследования его дважды приговаривали к тюремному заключению в общей сложности на 12 лет. За отказ отречься от своей веры его подвергали всевозможным пыткам.

Хронический туберкулёз исчез

Гэ заболел туберкулёзом, когда ему было 8 лет. У него были и другие проблемы со здоровьем, поэтому он плохо учился в школе. Его родители часто обращались за помощью к врачам, но Гэ ничего не помогало. С13 до 18 лет ему в больницах систематически делали инъекции и ставили капельницы. В результате его ягодицы опухали, и он не мог нормально ходить.

Гэ познакомился с Фалуньгун в 1996 году, когда ему было 18 лет. Через месяц практики все его проблемы со здоровьем прошли. Он жил в соответствии с принципами Фалуньгун «Истина-Доброта-Терпение», стал заботливым человеком и ответственно относился к работе. Сотрудники уважали его и все хотели с ним дружить. Соседи часто обращались к нему за помощью, зная, что могут расчитывать на него.

Жестоко избили за апелляцию в защиту Фалуньгун

После того как началось преследование, Гэ в декабре 1999 года поехал в Пекин, чтобы выступить в защиту Фалуньгун. Его арестовали и сопроводили обратно в город Чжочжоу, где местные полицейские избили его дубинками, затем заставили долго стоять на коленях в коридоре. Позже его на месяц отправили в центр предварительного заключения, и полицейские путём вымогательства забрали у него 12 100 юаней.

С тех пор местные полицейские не прекращали преследовать его дома. Они повсюду следовали за ним, контролировали  и угрожали.

Работодатель Гэ заставлял его проходить сессии «промывания мозгов» и за каждый сеанс платить 100 юаней. Не выдержав финансового и психологического давления, Гэ ушёл из дома, чтобы избежать дальнейшего преследования.

Восьмилетний приговор и тяжёлое положение семьи

В 2001 году сотрудники полицейского участка Шицзиншань в Пекине арестовали Гэ, когда он рассказывал людям о преследовании Фалуньгун. После того, как они сопроводили его обратно в город Чжочжоу, местные полицейские и агенты «Офиса 610» допросили его. Гэ заставили стоять на коленях, и угрожали электрической дубинкой и баллончиком со слезоточивым газом.

Полиция города Чжочжоу пыталась вымогать у членов семьи Гэ 20 000 юаней. Поскольку они не могли заплатить такую сумму, к ним были применены жёсткие меры. Его отца досрочно отправили на пенсию, двум его сёстрам полгода не разрешали работать, а их мужьям – три месяца.

В центре заключения города Чжочжоу Гэ объявил недельную голодовку. В течение девяти месяцев его жестоко пытали, а местный суд за это время приговорил его к восьми годам лишения свободы.

Приблизительно в 2002 году Гэ доставили в тюрьму Маньчэн, где у него обнаружили плеврит. Сначала руководство тюрьмы отказалось принять его, но под давлением со стороны центра заключения согласилось. Гэ был настолько слаб, что не мог выполнять тяжёлую работу в тюрьме, и с трудом забирался на двухъярусную кровать.

После трёх дней в тюрьме Маньчэн его перевели в тюрьму №4 Шицзячжуана, где каждый день заставляли смотреть видео с клеветой на Фалуньгун и не разрешали разговаривать с другими практикующими. За ним круглосуточно наблюдали четверо заключённых. На всё, что ему надо было сделать – воспользоваться туалетом или помыть руки, он должен был получить их разрешение. Ради сокращения срока заключения уголовники делали всё, чтобы заставить его подчиниться и отречься от своей веры.

Тюремные власти поместили Гэ в специальное здание, в котором второй и третий этажи были пустыми и использовались исключительно для пыток, практикующих Фалуньгун. Однажды уголовники 18 дней лишали его сна. Как только он засыпал, они избивали его или прижигали сигаретами. Пальцы его ног были сильно обожжены. Иногда его связывали и клали на пол, а затем кто-то из уголовников садился ему на ноги и давил на грудь. От сильной боли он не мог дышать.

На протяжении семи лет его на 15 дней регулярно заключали в небольшую камеру примерно 1,5 метра в длину и полметра в ширину, где заковывали в наручники и кандалы. Помимо сна, большую часть времени его заставляли сидеть на маленьком табурете размером 20 ×15 сантиметров и высотой 20 сантиметров. Он был таким крохотным, что сильно давил на ягодицы, отчего они гноились и не успевали заживать. Помимо этого, нижняя часть тела Гэ распухла, и он испытывал постоянную боль. Иногда его руки и ноги на несколько дней приковывали к полу цепями. Там была яма с нечистотами, и он весь день находился рядом с ней. Охранники также постоянно держали свет включённым.

Иллюстрация пытки: руки и ноги прикованы к полу

Зимой 2004 года один врач (не из персонала тюрьмы), не сказав ни слова, взял у Гэ несколько пробирок крови. Начальник тюрьмы сказал Гэ, что кровь сдаётся для проверки здоровья. С тех пор каждый раз, когда врач приходил, он спрашивал, нет ли у него инфекционного заболевания. Практикующие Фалуньгун дважды в год проходили медицинские осмотры, в то время как других заключённых проверяли только один раз.  

Позже, узнав о насильственном извлечении органов у практикующих, Гэ понял, что стал мишенью для возможной трансплантации и внесён в государственный банк органов.

Гэ провёл в тюрьме лучшие годы своей жизни. Его заключили в 23 года, а освободили в 31. К моменту освобождения в 2009 году он был наполовину седым, у него отсутствовало шесть зубов, память значительно ухудшилась, и к тому же он страдал от гипертонии, проблем с сердцем и печенью.

Он также узнал, что пока находился в тюрьме, его родители пострадали из-за него. Отца после потери работы парализовало. Мать, которая не была практикующей, заключили под стражу на 15 дней и, приковав наручниками к перилам, жестоко избивали. Чтобы как-то выжить она была вынуждена просить подаяние. Находясь под сильным финансовым и психологическим давлением, она умерла в феврале 2005 года в возрасте 50 лет.

Снова приговорили к четырём годам заключения

26 февраля 2014 года Гэ снова арестовали, но поскольку в результате восьми лет жестоких пыток его здоровье было подорвано, его освободили. Врач сказал, что он может умереть в любой момент, если из-за высокого кровяного давления у него разорвутся кровеносные сосуды. Полицейские забрали у него 20 000 юаней, что легло тяжёлым бременем на семью. Его жене, которая нигде не работала, приходилось ухаживать за парализованным отцом и маленьким ребёнком.

11 февраля 2015 года суд города Чжочжоу приговорил Гэ к четырём годам тюремного заключения. Несмотря на то, что он находился в критическом состоянии его, поместили в местный центр заключения. В августе его перевели в тюрьму Цзидун.

Никто не знает, что он перенёс за эти четыре года. После освобождения 5 февраля 2019 года он оказался психически больным. Он не мог последовательно изъясняться и заперся в своей комнате. Он был не в состоянии работать, и не мог самостоятельно жить. Дочери было 8 лет, и ей было страшно от всего, что она видела. Когда Гэ умер, ей было всего 9 лет.