(Minghui.org) Учитель Ли (основатель Фалунь Дафа) наставляет нас при встречах с проблемами всегда думать о других людях и в любой ситуации ставить себя на их место.

Учитель сказал:

«Для нас, практикующих, противоречия могут возникнуть неожиданно. Что делать? Если ты всё время сохраняешь милосердие, сохраняешь спокойное душевное состояние, то когда случится что-нибудь, поступишь как должно, и твоё поведение позволит тебе смягчить конфликт. Ты всегда держишься милосердно, добродушно, в любых делах всегда заботишься о других. Когда возникает какая-нибудь проблема, ты, прежде всего, думаешь о том, смогут ли другие выдержать это. Причинит ли это вред другим? Тогда не смогут возникнуть проблемы. Поэтому в практике ты должен быть требовательным к себе, следуя более высоким критериям, следуя даже ещё более высоким критериям» (лекция четвёртая, «Чжуань Фалунь»).

Никогда не торговаться

Считается нормальным торговаться, чтобы купить товар по более низкой цене. Владельцы многих магазинов автоматически сбрасывают часть цены ещё до того, как покупатели начинают торговаться. Я всегда настаивала на том, чтобы заплатить за товар по той цене, которая была указана, и говорила продавцам, что им нелегко получать прибыль. Некоторые владельцы магазинов говорили, что должны скидывать некоторый процент от цены, иначе люди не будут покупать у них товар. Некоторые говорили, что покупатели торгуются даже за несколько юаней, и чтобы удержать покупателей, надо скидывать часть цены. Некоторые продавцы говорили мне: «Вы хороший человек. Вы платите полную цену», другие говорили: «Я никогда не встречал такого человека, который бы, как вы, платил полную цену за товар и не требовал скидку». Я говорила им: «Я практикующая Фалунь Дафа и не должна использовать вас в своих целях».

Покупая товары для работы, я всегда напоминала кассирам, чтобы они не писали в товарном чеке большую сумму, чем та, которую я заплатила. Однажды, делая покупки в торговом центре, я подошла к кассиру за товарным чеком и как только начала говорить, что хотела бы проверить выписанную сумму, кассир сразу же сказала: «Не беспокойтесь, в чеке будет указано больше, но никак не меньше». Когда я сказала, что хотела сверить сумму, так как боялась, что она напишет большую, чем я заплатила, кассир удивилась: «Разве сейчас могут быть такие люди, как вы?»

Не бороться за славу и личные интересы на работе

В 2007 году я сдала экзамен, чтобы поступить на гражданскую службу, и через год получила должность. Имея степень магистра, я должна была получить должность не ниже начальника подразделения. Однако мне дали должность рядового сотрудника, а это означало, что моя зарплата будет меньше на несколько десятков юаней в месяц и привилегий тоже будет меньше. Руководитель нашей рабочей группы думал, что я рассержусь, и попросил начальника отдела поговорить со мной. Я сказала начальнику: «Учитель наставляет нас с лёгкостью относиться к выгодам и личным интересам и всегда в первую очередь думать о других людях. Пожалуйста, скажите руководителю нашей группы, что со мной всё в порядке, пусть он не беспокоится». Начальник отдела удивился, а потом радостно сказал: «Это хорошо! Это очень хорошо!»

В 1998 году была последняя возможность получить квартиру от нашей работы. Было всего 12 квартир, и этого было явно недостаточно для 40 служащих. Я вспомнила, что я практикующая Дафа и что у меня уже есть квартира, хотя она находится далековато от работы, и решила не бороться за квартиру.

Когда пришло время продвигать сотрудников на освободившиеся должности в департаменте, было несколько человек, которые могли получить их. Нам сказали, чтобы мы зарегистрировались для конкурса на эти должности. Я была единственной в нашем коллективе, у кого была степень магистра, что ставило меня в выгодное положение по сравнению с другими. Я знала, что не должна бороться, поэтому не стала регистрироваться и отказалась от этой возможности.

Руководитель нашей группы должен был тайно отчитываться перед руководством. В ходе одного расследования нескольким сотрудникам из нашей рабочей группы предложили высказать в частном порядке своё мнение. Когда меня спросили об этом, я сказала: «Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает. Тот, кто делает больше, имеет и больше шансов совершить ошибку. Необходимо оценивать объективно. Надо смотреть на то, действительно ли он приносил пользу коллективу?» Через несколько лет во время совещания сотрудников этот руководитель сказал, что я никогда не говорю ничего плохого о других, и назвал меня достойным человеком.

Когда меня арестовали и заключили за то, что я рассказывала правду о Дафа, полицейские сказали мне, что руководство меня очень хвалило, как хорошего человека. Несколько моих коллег хотели навестить меня в центре заключения.

С добротой относиться к другим во время заключения

В 2010 году меня арестовали и поместили в центр заключения. Камера была тесной, всего 20 квадратных метров, но там находилось десять, а иногда и двадцать человек. Камера была грязной, тёмной и сырой. Днём мы были вынуждены сидеть на полу и работать, а ночью спали прямо на полу, тесно прижавшись друг к другу. Заключённые часто спорили друг с другом из-за каждого сантиметра.

Такое маленькое пространство очень давит на людей. Во время «допроса» в отделе полиции один полицейский спросил: «Потерять свободу – это доставляет дискомфорт, не так ли?» Я ответила: «Конечно! Кто хочет потерять свободу?» Но тут же напомнила себе, что я практикующая Дафа, и постаралась хранить милосердие и спокойствие в мыслях. Я всё время напоминала себе о том, что Учитель просит нас быть хорошими людьми в любых обстоятельствах, заботиться о других и проявлять к ним доброту.

Чтобы приобрести предметы первой необходимости, такие как посуда, зубная паста, зубные щетки, туалетная бумага, стиральный порошок, шампунь для волос и т.д., нужны были деньги. У некоторых заключённых денег не было, и поэтому они крали вещи у других. Увидев это, я стала покупать для них предметы первой необходимости, пока им из дома не присылали деньги. После этого кражи прекратились. Одну заключённую, немую женщину, часто ловили и сажали в тюрьму за кражи. Она потеряла связь с семьёй на несколько месяцев, поэтому я купила ей предметы первой необходимости.

Ещё одну немую, молодую женщину, содержали в соседней камере. Старшая немая, которой я помогла, понимала, что я хороший человек, и попросила меня помочь другой немой. Узнав об этом, остальные заключённые в нашей камере посоветовали мне не помогать другой немой. Я подумала, что в наше время инвалидам приходится очень тяжело. Учитель наставляет нас быть внимательными к другим людям, поэтому я приобрела предметы первой необходимости и для этой немой.

Чтобы разрядить напряжённую атмосферу в нашей маленькой камере, я часто рассказывала заключённым о принципах Дафа. Я говорила им, что многие получают благословение и решают проблемы, если искренне повторяют фразы «Фалунь Дафа несёт добро! Истина, Доброта, Терпение – праведные принципы!». Вскоре все в камере знали, что Фалунь Дафа несёт добро. Постепенно ссор в нашей камере стало меньше, а атмосфера − гармоничной.

Однажды ночью, когда все спали, главная заключённая повздорила с другой заключённой, у которой были связи в полиции. Все проснулись. Никто не хотел вмешиваться, чтобы не вызвать в них раздражение. Я слушала их ссору, но не могла понять, почему они злились. Поскольку все хотели спать, так как усердно работали в дневное время, я неожиданно произнесла: «Сделайте шаг назад, и перед вами откроются широкие просторы». Внезапно женщины перестали ссориться и легли спать.

Заключённых заставляли заниматься рабским трудом. Чтобы расширить производство, устроили соревнования между камерами. Из-за этого заключённые должны были работать больше, и ежедневные нормы постоянно увеличивались. Премии охранников были связаны с производством. Тех, кто не мог выполнить норму, на следующее утро избивали. Заключённые боялись избиений и иногда, забывая о сне, работали всю ночь, чтобы выполнить норму. Я посоветовала дежурному охраннику не избивать людей и сказала, что тот, кто бьёт других, теряет добродетель. Доброта обладает огромной мощью. Сила не может изменить сердце человека, а доброта может. Постепенно охранники перестали избивать тех, кто не выполнял норму. Наша камера была лидером в производстве.

Моя семья становится гармоничной

В 2007 году у моего отца обнаружили рак в последней стадии. Мы повезли его на обследование в крупную клинику в Шанхае. Одно из обследований заключалось в том, чтобы сделать флюороскопию всего тела, что по словам врача, было вредно для организма. Я сказала остальным, что буду сопровождать отца во время обследования, и так как я практикующая Дафа, это не причинит мне вреда. Отец провёл в больнице почти месяц, и большую часть медицинских расходов страховка не покрывала. Я заплатила несколько десятков тысяч юаней. Отец умер, и в наследство от него осталось около 60 000 юаней. Когда мама спросила меня, что делать с этими деньгами, я сказала, что не возьму ничего. Две мои младшие сестры тоже отказались.

В 2016 году мама сказала мне, что у неё есть два дорогостоящих объекта недвижимости. Она хотела сделать распоряжение при жизни, чтобы избежать споров между нами после её смерти. Я сказала, что отказываюсь от своей части наследства и что она может отдать всё двум моим младшим сёстрам, и написала письменный отказ.

У моего мужа есть старший брат, и его семья плохо обеспечена. Родители мужа часто помогали ему и даже купили квартиру. Я не обижалась и просила мужа помогать брату. Родители мужа понимали, что будет честно, если они дадут нам деньги, чтобы мы тоже купили себе квартиру, но мы отказались. Когда меня преследовали и заключили в тюрьму, брат мужа и его жена жили у нас и заботились о нашем ребёнке. Они помогли нам в это трудное для нас время.

Мы с братом мужа однажды повезли мою свекровь в их родную деревню, чтобы она могла выразить уважение умершим предкам. Свекровь купила много ритуальных бумажных денег и разных других вещей. Утром я попросила деверя отнести это в машину. Когда мы остановись при въезде в деревню, свекровь обнаружила, что чего-то не хватает. Деверь признался, что забыл положить эти вещи в багажник. Свекровь отчитала его перед всеми членами семьи, что сильно обидело его. Учитель сказал нам, чтобы мы всегда смотрели в себя во время возникновения конфликта, поэтому я сразу сказала, что это была моя ошибка, так как я должна была всё проверить перед отъездом. Другие родственники подсказали, что всё нужное можно купить в магазине в деревне, и свекровь успокоилась.

После того, как буря утихла, одна родственница сказала мне, что у двух её невесток плохие отношения с родственниками. Они всегда обвиняли других, когда встречали проблемы, и было бы хорошо, если бы они поступали так же, как я. Я сказала, что Учитель наставляет нас ставить себя на место других и смотреть в себя во время возникновения конфликтов. Быть терпеливыми! Проявлять доброту к другим! Она попросила меня поговорить с её невестками о принципах Фалунь Дафа.

Начав совершенствоваться, я всегда руководствуюсь принципами «Истина, Доброта, Терпение» вместо того, чтобы требовать от других хорошего отношения к себе. Я сама хорошо отношусь ко всем. Мои родные увидели, как я изменилась в лучшую сторону, и рады, что я практикую по Фалунь Дафа. Когда меня преследовали, они все помогали мне, и ни у кого в семье не было плохих мыслей о Дафа.

Оглядываясь на свои более чем 20 лет совершенствования, я испытываю чувство глубокой благодарности к Учителю и Дафа. Из эгоистичного человека я превратилась в человека, который всегда в первую очередь думает о других.