(Minghui.org) 10 июня 1999 года по приказу Цзян Цзэминя, бывшего лидера компартии Китая (КПК), был создан «Офис 610», орган, деятельность которого по своей жестокости напоминает гестапо. Месяц спустя, 20 июля 1999 года, Цзян инициировал общенациональное преследование Фалуньгун, медитативной системы совершенствования, основанной на принципах «Истина, Доброта, Терпение».

Создание «Офиса 610» с самого начала носило внеправовой характер, так как ни один правовой акт, не содержит упоминания о его учреждении не регламентирует его полномочия. Цзян просто объявил о создании этого агентства. Несмотря на то, что «Офис 610» находится вне рамок закона, на протяжении 21 года этот орган играет ключевую роль в преследовании Фалуньгун.

В 2018 году руководящая группа «Офиса 610» была расформирована и включена в состав министерства общественной безопасности и политико-юридического комитета Китая. Чжао Лэцзи, секретарь Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины, недавно во время визита в один из городов Китая, сообщил, что расформирование было необходимо для того, чтобы заставить замолчать антикитайские силы, которые постоянно поднимают шум из-за нарушений прав человека практикующих Фалуньгун. Он дал понять, что «Офис 610» должен продолжать преследование Фалуньгун.

Хорошо финансируемый и работающий в тесном сотрудничестве с другими структурами власти, «Офис 610» грубо нарушает права человека в отношении практикующих Фалуньгун.

Информация из района Фаншань города Пекина

Согласно одному документу, недавно появившемуся в сети, политико-юридический комитет района Фаншань потратил 29,2 миллиона юаней на различные проекты, связанные с «поддержанием социальной стабильности», причём финансирование поступило как из бюджета района Фаншань, так и из городского бюджета Пекина.

Ниже перечислены некоторые упомянутые в нём крупные проекты:

* проект «Ослепительный снег» (сюэлян) представляет собой систему видеонаблюдения в сельской местности. Его городской аналог называется «Скайнет» (тяньван). Проект нацелен на практикующих Фалуньгун, которые выходят и информируют людей о преследовании. Многие последователи Дафа были арестованы на основании записи, сделанной камерой видеонаблюдения в тот момент, когда практикующие общались с людьми и раздавали информационные материалы о Фалуньгун;

* проект «Профилактические мероприятия на железнодорожном транспорте» предназначен для мониторинга железных дорог. Многих практикующих Фалуньгун, удостоверения личности которых имеют специальные отметки, арестовывают при посадке в поезд или во время досмотра в вагоне. Полиция создала обширную базу данных практикующих Фалуньгун и внимательно следит за ними;

* в рамках проекта «Комплексное управление», который относится к ключевым функциям «Офиса 610», были проведены следующие мероприятия. 1) С целью опорочить Фалуньгун и оказать на практикующих давление «был изготовлен большой объём плакатов и сувенирной продукции, такие как чашки, баночки с пряностями и передники с пропагандистской информацией. Всё это было распространено в 24 населённых пунктах, четырёх городских кварталах Фаншань, а также среди сотрудников нефтегазовой компании Sinopec Yanshan Petrochemical Company. 2) Несмотря на то, что «Офис 610» города Фаншань относится к структурам власти районного уровня, он направил своих сотрудников в Монреаль, Торонто и Оттаву для распространения пропаганды КПК против Фалуньгун. В дополнение к форумам, на которых сотрудники «Офиса 610» оскорбляли Фалуньгун, они также совместно с Chinesepress.com (подконтрольная КПК газета, которая издаётся в Канаде) распространили 400 тысяч листовок с клеветой против Фалуньгун;

* ввод ограничений на посещение Пекина людям, выступающим в защиту практики Фалуньгун;

* создание центров юридического образования «Офиса 610». Фактически, это центры «промывания мозгов», где практикующих Фалуньгун содержат под стражей и подвергают интенсивной идеологической обработке, пытаясь заставить их отречься от их веры.

Согласно опубликованным данным в 2018 и 2019 году правительством Китая было выделено около 200 млрд. юаней (примерно 29 млрд. долларов США) на «поддержание общественного порядка».

Люй Биньцюань, старший преподаватель факультета журналистики Гонконгского баптистского университета, давно отслеживает расходы КПК на поддержание стабильности. Он обнаружил, что эти расходы состоят из трёх основных частей: бюджет центрального правительства, «центральные местные финансовые субсидии» и местный бюджет для поддержания стабильности.

Люй проанализировал данные с 2011 по 2014 год и обнаружил, что бюджет центрального правительства составляет от 16% до 17% от общего национального бюджета для поддержания стабильности. Исходя из размера бюджета центрального правительства в 200 миллиардов в 2018 году, он подсчитал, что общий национальный бюджет на поддержание стабильности превышает 1,1 триллиона юаней (около 159 млрд. долларов США).

Доходная должность

За последние годы многие сотрудники «Офиса 610» погибли в результате несчастных случаев. Учитывая известный в традиционной китайской культуре принцип «За добро воздаётся добром, а за зло последует наказание», многие люди считают, что это наказание, которое настигло сотрудников «Офиса 610» за преследование невиновных людей.

Чтобы привлечь людей на эти должности, высшее руководство повысило зарплату сотрудникам «Офиса 610». Судя по внутреннему документу «Офиса 610» города Харбина провинции Хэйлунцзян, рядовой сотрудник получает 200 тысяч юаней в год, что в 14 раз выше, чем заработок среднестатистического сельского жителя (14 тысяч юаней) и в 7 раз выше заработка городского жителя (29 тысяч юаней).

Даже по сравнению с другими государственными служащими, чей доход в 2018 году составлял в среднем около 68 тысяч юаней, зарплата сотрудников «Офиса 610» была в три раза выше.

Такая ситуация наблюдается не только в Харбине. В 2018 году бюджет на зарплату сотрудников «Офиса 610» города Дали провинции Юньнань был рассчитан исходя из 280 тысяч юаней на человека. Это в 24,5 раза больше дохода жителя сельской местности (в среднем 11 тысяч юаней) или в 8 раз превышает зарплату горожанина (34 тысячи юаней).

Из приведённых данных можно сделать два вывода. Во-первых, КПК использует финансовые стимулы, чтобы побудить сотрудников «Офиса 610» действовать вопреки своей совести. Во-вторых, заработная плата сотрудников «Офиса 610» даёт представление о том, насколько высоки финансовые затраты в Китае, выделяемые на преследование Фалуньгун.

Источники бюджета

Расходы на оплату труда «Офиса 610» составляют лишь небольшую часть от общих расходов на преследование Фалуньгун. В преследование вовлечены также другие структуры, включая правоохранительные органы, прокуратуру, суды, государственные и частные предприятия разных отраслей, а также систему образования.

В качестве примера можно привести Пекин. Согласно официально опубликованным данным в период с 2001 по 2002 год бюджет инвестиций в развитие инфраструктуры резко сократился. Расходы на сельское хозяйство и образование в 2002 году также сократились. В то же время доля финансирования политико-юридического комитета Китая с предпоследнего места в 1998 году поднялась на первое место в 2002 году. Эти изменения точно совпали с началом преследования Фалуньгун в июле 1999 года.

Ещё более серьёзная ситуация наблюдается в провинциях, расположенных рядом с Пекином, в том числе в провинциях Шаньдун, Хэбэй, Ляонин, Хэйлунцзян и Цзилинь, где учреждения, отвечающие за преследование Фалуньгун, получают наибольший объем финансирования. В этих регионах также зарегистрировано самое большое число центров «промывания мозгов» и наиболее жестокие случаи преследования, которые привели к смерти практикующих.

По мере того как расходы на поддержание стабильности поднялись до беспрецедентного уровня, пострадали другие сферы общества. Например, финансирование систем социального и пенсионного обеспечения в Китае продолжает ухудшаться. «Могут возникнуть более серьёзные проблемы, но решение проблем пенсионного кризиса нельзя откладывать на долгий срок», – говорится в статье под названием «Пенсионная система Китая плохо стареет», опубликованной 6 марта 2020 года в журнале «Дипломат».

«Офис 610» продолжает функционировать

В то время как в марте 2018 года руководство «Офиса 610» было реорганизовано и его функции были делегированы политико-юридическому комитету Китая и министерству общественной безопасности Китая, «Офисы 610» на всех уровнях продолжают активно преследовать Фалуньгун.

Чжао Лэцзи, секретарь Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины, недавно посетил один из городов Китая и специально запросил обновлённую информацию у местного «Офиса 610».

Местные чиновники, в том числе секретарь партии и секретарь комиссии по проверке дисциплины, сообщили, что получили уведомление о реорганизации «Офиса 610» и передаче его функций политико-юридическому комитету Китая и управлению полиции.

«Следование партийному курсу и укрепление руководящей роли партии являются нашими главными приоритетами, – сказал Чжао чиновникам. – Это правда, что средства массовой информации объявили о реорганизации руководства «Офиса 610», но это сделано лишь для того, чтобы заставить замолчать антикитайские силы, которые постоянно поднимают шум из-за так называемых нарушений прав человека».

Чжао заявил, что практика Фалуньгун ещё не искоренена, и «Офис 610» по-прежнему должен выполнять свои функции: «В следующем году исполнится 100 лет со дня провозглашения КНР. Мы должны обеспечить широкое празднование, исключив любые волнения и беспорядки!»

В то время как КПК усиливает преследование, многие практикующие и их семьи понесли невообразимые потери. Около 4500 практикующих погибли в результате преследования. Из-за информационной блокады КПК фактическое число погибших, вероятно, намного выше. Миллионы других последователей Фалуньгун за отказ отречься от своей веры подверглись незаконным арестам, тюремному заключению и различным формам пыток. Многие практикующие даже стали жертвами насильственного извлечения органов.

Связанные с этим статьи:

Документ свидетельствует о том, что «Офис 610» в провинции Ляонин продолжает активно преследовать практикующих Фалуньгун

Сотрудники «Офиса 610» и последствия совершённых ими плохих поступков

В Китае работу в «Офисе 610» расценивают как «смертельную ловушку»

После закрытия исправительно-трудовых лагерей преследования не ослабевают. Роль «Офиса 610» (ч. 2)