(Minghui.оrg) С тех пор как китайский коммунистический режим в 1999 году начал преследование Фалуньгун, практики совершенствования сознания и тела, основанной на принципах «Истина, Доброта, Терпение», многие практикующие Фалуньгун были арестованы, заключены в тюрьмы, подвергнуты пыткам или даже убиты. Эти практикующие − представители всех слоёв общества; одним из них был Хэ Ваньцзи, полицейский из провинции Цинхай.

Хэ Ваньцзи работал в отделе безопасности железнодорожной полиции городского округа Синин. Хэ и его жену Чжао Сянчжун неоднократно арестовывали за отказ отречься от веры в Фалуньгун. Позже их обоих замучили до смерти.

Хэ Ваньцзи и его жена Чжао Сянчжун

Ниже приводятся подробности преследования этой семьи.

Хэ узнал о Фалуньгун и начал практиковать в 1997 году, находясь в командировке, и после возвращения домой познакомил с этой практикой жену, сына, родителей и брата. Вскоре он исцелился от опухоли головного мозга и различных других заболеваний, а его жена избавилась от воспаления почек, мигрени, артрита и других болезней.

Начав практиковать Фалуньгун, Хэ стал очень добросовестным работником, коллеги и руководство хвалили его. Его неоднократно признавали образцовым работником и активным членом профсоюза.

Однако после того как в июле 1999 года началось преследование Фалуньгун, Хэ и его жену неоднократно задерживали. 30 декабря 2002 года Хэ был приговорён к 17 годам тюремного заключения за участие в подключении к телевизионной кабельной сети для разъяснения правды о Фалуньгун. 28 мая 2003 года он умер. Жена Хэ скончалась дома 22 февраля 2003 года после освобождения из исправительно-трудового лагеря. Когда задержали ещё и мать Хэ, и его брата, отец Хэ умер от горя.

Супруги отправлены в исправительно-трудовой лагерь

В 2000 году, когда Хэ уволили с работы без всякой причины и у него не было других возможностей защитить себя, он отправился в Пекин, чтобы подать апелляционную жалобу в связи с преследованием практикующих Фалуньгун. В марте 2000 года Хэ и его жену приняли в Государственном бюро по приёму жалоб и обращений граждан и в Управлении полиции на площади Тяньаньмэнь в Пекине, но по возвращении домой их обоих отправили на год в исправительно-трудовой лагерь.

Хэ так и не восстановили на работе, когда он через год вернулся из исправительно-трудового лагеря. Вместе с женой они выходили на улицу и рассказывали людям о Фалуньгун. Через три месяца супругов арестовали и жестоко избили. Хэ после этого находился без сознания в течение всего дня, а его спина и ноги были фиолетового цвета.

Позже каждого из супругов приговорили к трём годам заключения в исправительно-трудовом лагере. В исправительно-трудовом лагере Хэ избили до такой степени, что он почти потерял способность ходить.

Хэ отправил свой рассказ о преследовании на сайт «Минхуэй». Он написал:

«Несколько полицейских из Управления общественной безопасности района Хуанчжун городского округа Синин жестоко избили мою жену Чжао Сянчжун и меня, когда 18 июня 2001 года меня оформляли на принудительные работы. В тот день полицейские из отдела полиции Тяньцзячжай при Управлении общественной безопасности района Хуанчжун сорвали с нас рубашки, схватили за волосы и ударили головами о стену возле входа в отдел полиции. Я сразу же потерял сознание.

Вечером, когда я был задержан и как уголовный преступник помещён под стражу в центр заключения Управления общественной безопасности района Хуанчжун, меня избил дежурный полицейский. Он не остановился даже после того, как ударил меня по лицу и голове. Он приказал нескольким заключённым избивать меня по очереди. Я снова потерял сознание. Очнувшись, я понял, что лежу на полу перед "дежурной комнатой" в центре заключения. У меня была сильная головная боль и тошнота, а также острые боли в пояснице и ногах. Я едва доковылял до столовой, чтобы получить еду.

Во время нахождения в центре заключения я много раз просил заместителей начальника центра отправить меня к врачу, чтобы он осмотрел мои травмы, но ни один из них не дал мне ответа. К тому времени, когда меня перевели в исправительно-трудовой лагерь Доба, у меня всё ещё на нижней части спины и ногах оставались многочисленные шрамы и ушибы от пыток. Пытки нанесли мне непоправимый урон. После них у меня были хронические головные боли, тошнота, резкие и невыносимые боли в нижней части спины и онемение конечностей. Дошло до того, что я не мог самостоятельно заботиться о себе. А у моей жены в результате избиения в левой груди образовались уплотнения».

После того как супругов отправили в исправительно-трудовой лагерь, полицейские несколько раз по ночам обыскивали их дом.

В исправительно-трудовом лагере Цинхай Хэ однажды держали в одиночной камере в течение семи дней. Его освободили из лагеря досрочно после того, как вынудили написать гарантийное заявление.

Жена замучена до смерти

Чжао отказалась сотрудничать с полицией, и за это её жестоко пытали. Через три месяца её из-за тяжёлой болезни условно-досрочно освободили из исправительно-трудового лагеря.

Во время празднования китайского Нового года в 2002 году Чжао похитили и в третий раз вернули в исправительно-трудовой лагерь. Её 15 суток держали в карцере, а затем освободили из-за болезни.

Четвёртый раз был перед созывом 16-го Всекитайского съезда КПК в ноябре 2002 года. Шесть полицейских машин окружили дом Хэ. Полицейские забрали всех членов семьи, включая двух девочек (двенадцати и двух лет), родственниц Хэ, которые были в гостях в доме Хэ. Они тоже были задержаны и находились под стражей более 12 часов.

Чжао держали в одиночной камере в исправительно-трудовом лагере и подвергали жестоким пыткам. Единственное место для сна было на холодном бетонном полу. Когда её освободили через 20 суток, она не могла ходить, нижняя часть тела у неё онемела, и она страдала от сильной боли в груди. Чжао была настолько истощена, что не могла ни есть, ни пить. Вскоре её парализовало, и 22 февраля 2003 года она умерла.

Хэ приговорили к 17 годам лишения свободы и в тюрьме замучили до смерти

В августе 2002 года в течение трёх дней практикующие успешно транслировали два небольших видеофильма с фактами о Фалуньгун по кабельному телевидению в городском округе Синин провинции Цинхай и в некоторых районах городского округа Ланьчжоу провинции Ганьсу. Трансляция длилась полчаса.

Эти телевизионные передачи сильно потрясли китайских чиновников. После просмотра видеофильмов многие люди узнали правду о преследовании, которому подвергаются практикующие Фалуньгун. Цзян Цзэминь, бывший диктатор, который начал преследование Фалуньгун, установил жёсткий срок для решения этой проблемы, что привело к аресту пятнадцати практикующих Фалуньгун. Среди них был и Хэ.

Чтобы добиться признания от этих практикующих, к ним применили пытки. 30 декабря 2002 года во время судебного разбирательства по делам четырёх практикующих, которые участвовали в организации телетрансляции, включая Хэ, многие люди стали свидетелями того, что у практикующих были следы на телах от различных форм пыток.

Промежуточный суд городского округа Синин приговорил практикующих к разным срокам заключения − от 7 до 20 лет. Хэ был приговорён к 11 годам за «препятствование исполнению государственных и административных законов путём создания и использования организаций культового характера» и ещё к 9 годам «за уничтожение оборудования для телевизионного вещания». По совокупности его приговорили к 17 годам тюремного заключения.

Практикующие немедленно подали апелляции.

В апелляционной жалобе Хэ написал, что Фалуньгун учит людей быть милосердными, и что эта практика получила высокую оценку Главного управления по делам физкультуры и спорта страны. Она также была тепло встречена на двух пекинских Восточных выставках здравоохранения в 1992 и 1993 годах. Он также написал, что Фалуньгун получил на выставке здоровья в Пекине в 1993 году высшую награду «За продвижение передовых наук», и что Книга «Чжуань Фалунь», основная Книга практики Фалуньгун, − одна из самых популярных книг, которые читают миллионы людей как в Китае, так и по всему миру.

Хэ написал, что он следовал принципам, изложенным в Книге, чтобы быть хорошим человеком, и действительно добился этого, работая в железнодорожной полиции.

В своей апелляционной жалобе Хэ также указал, что практикующие Фалуньгун использовали мирные способы для разъяснения правды о Фалуньгун в соответствии с правом, гарантированным Конституцией Китайской Народной Республики, и метод телевизионного перехвата также основывался на Конституции и международном пакте ООН об экономических, социальных и культурных правах. Он добавил, что содержание видеофильма, показанного в результате телевизионного перехвата, основывалось на фактах, и то, что в нём обсуждалось, − правда.

В январе 2003 года Высший народный суд провинции Цинхай оставил в силе приговоры промежуточного суда. Позже Хэ был заключён в тюрьму Хаомэнь в Хайбэй-Тибетском автономном округе.

Хэ был ещё совсем здоровым, когда его родственники навестили его в тюрьме в апреле 2003 года. Однако уже 28 мая 2003 года они получили уведомление о том, что он умер от инсульта. Близкие Хэ подозревали, что он умер насильственной смертью.  

Когда родственники пришли забрать тело Хэ, они заметили, что из его носа сочилась кровь, на правой руке были видны раны зелёного и пурпурного цветов, а на теле были точки, похожие на следы от инъекций. Полицейские потребовали от родственников Хэ «плату за лечение» в размере 30 000 юаней, но те отказались платить. Родственники Хэ договорились с сотрудниками тюрьмы и в конечном итоге заплатили пятьсот юаней за похороны.

Мать и брат задержаны, отец умер от горя

Чжао Юйлань, мать Хэ, и его младшего брата Хэ Ваньцзи также преследовали за практику Фалуньгун.

Мать Хэ была задержана на 40 суток в 2001 году, когда она навестила его в трудовом лагере Цинхай и передала ему последние проповеди Учителя. Дом его брата был разграблен в 2002 году сотрудниками «Офиса 610». Полицейские забрали более 6000 юаней наличными. Позже брата Хэ приговорили к трём годам принудительных работ.

После того как в 2003 году Хэ замучили до смерти, его сына, который работал в пожарной команде, перевели из городского округа Синин в отдалённый район по указанию начальника Управления общественной безопасности провинции Цинхай, а затем заставили уволиться.

Пожилой отец Хэ, Хэ Шоуань, которому было за 80 лет, от пережитого стресса и горя умер в 2004 году, на девятый день после наступления нового года по лунному календарю.

Ночью 13 мая 2004 года шестеро полицейских из Управления общественной безопасности района Хуанчжун городского округа Синин провинции Цинхай и местных отделов полиции ворвались в дом матери Хэ и произвели незаконный обыск.

Женщину арестовали и грубо втолкнули в полицейскую машину. Её так сильно тянули за наручники, что поранили ей руки наручниками до крови.

В центре заключения она увидела трёх других практикующих из её посёлка. Полицейские готовились проводить допрос. На следующий день полицейский спросил её, будет ли она по-прежнему практиковать Фалуньгун. Она сказала «да», и тогда полицейский сильно ударил её ногой.

Всех четверых практикующих привезли на пшеничное поле, чтобы они пропалывали там сорняки. Через 15 суток их освободили, взяв с каждого из них по 150 юаней.

В 2015 году мать Хэ подала уголовный иск в Верховный Народный суд Китая и Верховную Народную прокуратуру против бывшего главы компартии Китая Цзян Цзэминя за его роль в преследовании Фалуньгун.

Другие статьи на эту тему:

Более 70 исков против Цзян Цзэминя подали жители города Синин провинции Цинхай

Ретроспективный взгляд на событие, связанное с подключением к кабельному телевидению, как на акт мирного сопротивления практикующих Фалуньгун преследованию в Китае