(Minghui.org) Политический форум «Снабжение органами и внесудебные казни в Китае» состоялся в Центре для посетителей Капитолия США 10 марта 2020 года. Организатором форума выступил Мемориальный фонд жертв коммунизма со штаб-квартирой в Вашингтоне (округ Колумбия, США).

В ходе форума Мэтью П. Робертсон, научный сотрудник центра изучения Китая «Мемориального фонда жертв коммунизма», представил свой последний исследовательский доклад «Снабжение органами и внесудебные казни в Китае: обзор доказательств».

Отчёт представляет собой подборку соответствующих данных, собранных более чем из 300 больниц в Китае, внутренних выступлений и сообщений руководства компартии Китая (КПК), а также клинических медицинских документов. В нём представлены анализы крови и медицинские обследования находящихся в заключении практикующих Фалуньгун и уйгуров, которые проводились по указанию китайских властей.

В докладе делается вывод о том, что нелегальное извлечение органов у практикующих Фалуньгун и других узников совести является наиболее правдоподобным и простым объяснением того, что в Китае проводится большое количество операций по пересадке органов.

Во время форума, состоявшегося в Вашингтоне 10 марта 2020 года, конгрессмен Крис Смит осудил КПК за насильственное извлечение органов у узников совести

В форуме приняли участие конгрессмен Крис Смит, профессор права Университета Джорджа Вашингтона Дональд Кларк и другие. Они призвали правительства Соединённых Штатов и других стран, медицинские учреждения и правозащитные организации начать всестороннее расследование в отношении насильственного извлечения органов в Китае и принять меры по прекращению этого преступления.

Конгрессмен Смит сказал, что доклад Робертсона базируется на тщательном расследовании, является информативным и обеспечивает точку опоры для рассмотрения проблемы насильственного извлечения органов в Китае.

Он заявил, что ужасающие действия КПК в нацистском духе широко распространено в Китае. Жертвами КПК становятся диссиденты и другие группы людей, чьи взгляды не совпадают с идеологией партии − практикующие Фалуньгун, уйгуры и другие.

Надин Маэнца, заместитель председателя комиссии США по вопросам международной религиозной свободы, заявила, что, начиная с 2007 года, комиссия в каждом своём ежегодном докладе упоминает об извлечении органов в Китае. Надин Маэнца отметила, что в отчёте Робертсона представлены новые доказательства нарушения прав на свободу вероисповедания компартией Китая.

Маэнца сказала, что уже много лет известно, что режим КПК санкционирует извлечение органов у практикующих Фалуньгун и других узников совести. Она призвала правительство США всесторонне и тщательно расследовать все обвинения. В XXI веке не должно существовать насильственное извлечение органов.

Ещё в июне 2019 года Трибунал по Китаю, созданный Международной коалицией по прекращению злоупотреблений в области трансплантаций в Китае (ETAC), вынес вердикт: «Насильственное извлечение органов осуществляется в течение многих лет по всему Китаю в значительных масштабах, и практикующие Фалуньгун являются основным источником поставки органов».

Практикующие Фалуньгун проводят инсценировку насильственного извлечения органов, Осло (Норвегия)

Как могло так резко возрасти донорство органов после отмены извлечения органов у заключённых, приговорённых к смертной казни?

Подсчитано, что в Китае ежегодно проводят от 60 000 до 100 000 коммерческих операций по пересадке органов, в то время как по всему миру таких операций, оформленных в соответствии с медицинским законодательством, проводят только около 100 000.

Робертсон обнаружил, что после 2000 года трансплантация органов в Китае стала увеличиваться с невероятной скоростью. По словам хирурга из военно-медицинского университета на юго-западе Китая, трансплантация «росла как грибы после дождя».

Всего за четыре года, с 2000 по 2004 год, количество трансплантаций почек в Китае увеличилось почти в пять раз, трансплантаций печени − почти в двадцать раз, трансплантаций сердца − более чем в десять раз, а трансплантаций лёгких − почти в двадцать пять раз.

В 10 больницах, исследованных Робертсоном, ежегодно проводится более 14 000 операций по пересадке органов. Но в Китае таких больниц 173.

Мэтью Робертсон, научный сотрудник центра изучения Китая «Мемориального фонда жертв коммунизма», выступает на форуме, проходящем в Вашингтоне 10 марта 2020 года

Объяснения китайских властей по этому вопросу туманны. До 2006 года чиновники КПК настаивали на том, что донорство органов было только от добровольцев. Позже они стали говорить о законно казнённых преступниках.

Поскольку в Китае число заключённых, приговорённых к смертной казни, продолжало сокращаться в соответствии с судебной реформой, руководство КПК в 2015 году официально объявило об отмене использования их органов и о том, что в дальнейшем в качестве основного источника трансплантации органов будут использоваться только органы граждан, сделавших добровольные пожертвования.

По официальным данным КПК, в 2015 году (когда впервые было объявлено об отмене использования для трансплантаций органов осуждённых на смертную казнь) количество пожертвований органов от граждан Китая выросло с 1500 в 2014 году до 2766. В 2016 году оно увеличилось до 4080, в 2017 году – до 5146 и в 2018 году – до 6302.

Робертсон провёл статистический анализ соответствующих данных и пришёл к выводу, что официальные данные КПК ‒ это искусственные числа, подделанные в соответствии с математической моделью, и должен существовать второй, скрытый источник органов.

Кроме того, в Китае печень может быть срочно пересажена в течение 24-72 часов или в некоторых случаях за несколько дней или недель. Это означает, что в Китае существует живой банк доноров печени, классифицированный по типу крови, и орган можно получить в соответствии с потребностями пациента.

Конгрессмен Смит считает, что пересадка органов в таких огромных масштабах может осуществляться только при политической поддержке высшими чиновниками КПК.

Он сказал, что огромная инфраструктура и медицинский персонал для трансплантации органов были созданы задолго до того, как Китай решил использовать систему добровольного пожертвования органов. Похоже на то, что эта очень жестокая система хорошо продумана. Эта система, созданная на смерти людей, похоже, поддерживается руководством Китая самого высокого уровня.

Практикующие Фалуньгун ‒ живой банк органов

Робертсон сказал, что, хотя насильственному извлечению органов подвергались податели петиций и лица без определённого места жительства, самой большой и уязвимой группой являются узники совести, в том числе практикующие Фалуньгун и уйгуры.

Чжэн Шусэн и Ван Лицзюнь, высокопоставленные чиновники КПК, которые преследовали практикующих Фалуньгун, хвастались своими достижениями в исследованиях по пересадке органов.

Конгрессмен Смит сказал, что показания свидетелей, большое количество пересадок и короткое время ожидания ясно показывают, что органы в Китае извлекают у живых людей. С ними обращаются как с домашним скотом, выбирая, пока совместимость по показателям не будет успешной.

Он отметил, что люди, занимающиеся духовными практиками и за это заключённые в тюрьмы, являются идеальными донорами органов из-за их здорового образа жизни. Свидетель, тюремный охранник, слова которого приводятся в отчёте Трибунала по Китаю, сказал, что единственным способом, которым практикующий Фалуньгун мог избежать того, чтобы его отобрали в качестве донора органов, была болезнь. Двадцать пять здоровых практикующих были убиты ради органов.