(Minghui.org) В своём выступлении на форуме, который состоялся 24 февраля, сэр Джеффри Найс, королевский адвокат, председатель Трибунала по Китаю, проанализировал историю и деятельность Трибунала и вынесенное им решение о насильственном извлечении органов в Китае. Он сказал, что преступное извлечение органов угрожает человечеству, и наша ответственность остановить это.

Сэр Джеффри Найс, председатель Трибунала по Китаю, рассказывает на форуме, состоявшемся 24 февраля о насильственном извлечении органов в Китае

Форум был частью Конференции, организованной Международной коалицией по прекращению злоупотреблений в области трансплантации органов в Китае (ETAC). Конференция была посвящена теме насильственного извлечения органов, санкционированного компартией Китая.

В Международном пакте о гражданских и политических правах, принятом Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году, говорится: «Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни». Это, как объяснила ETAC на своём сайте, послужило мотивацией к проведению конференции.

Однако в течение последних двух десятилетий с одобрения КПК людей казнили «по заказу» для трансплантации их органов. ETAC отмечает: «Для жертв, которыми становились политические заключённые, практикующие Фалуньгун и уйгуры – это не просто изъятие их органов, это лишение их жизни. Для остальных – это лишение человечности. Это может погубить нашу способность быть человеком».

Широкое признание

Сэр Найс работает адвокатом с 1971 года. С 1998 года по 2006 год он руководил судебным процессом по делу экс-президента Югославии Слободана Милошевича в Международном уголовном трибунале ООН по бывшей Югославии (МТБЮ). С 2007 года он давал консультации государствам и жертвам и представлял их интересы в связи с несколькими внутренними и международными вооруженными конфликтами.

В декабре 2018 года Трибунал по Китаю вынес промежуточное решение: «Члены Трибунала уверены – единогласно и безо всяких сомнений – в том, что насильственное извлечение органов у узников совести, приводящее к многочисленным жертвам, длительное время практикуется в Китае».

18 июня 2019 года Трибунал объявил о своем окончательном решении: «Насильственное извлечение органов совершалось в течение многих лет по всему Китаю в значительных масштабах, и практикующие Фалуньгун были одним из – и, вероятно, основным – источников поставок органов. Что касается преследования и медицинских обследований уйгуров, информация об этом появилась намного позднее, и возможно, в свое время появятся доказательства насильственного изъятия органов у этой группы». В решении также сказано: «У Трибунала не было сведений о том, что значительная инфраструктура, связанная с трансплантационной деятельностью Китая, была демонтирована, и отсутствует удовлетворительное объяснение источника легкодоступных органов, поэтому можно сделать вывод, что принудительное извлечение органов продолжается до сих пор».

Эти решения были основаны на двух сессиях слушаний, одна из которых проходила с 8 по 10 декабря 2018 года, а вторая 6 и 7 апреля 2019 года. В ходе слушаний дали показания более 50 свидетелей, экспертов, следователей и аналитиков.

Сэр Найс сказал, что выводы были сделаны на основе их выступлений. Решения Трибунала получили широкое признание во многих странах. Некоторые из них также использовали эти решения для принятия законов, направленных на ограничение извлечения органов. К таким странам относятся США, Канада, Великобритания и другие.

По словам сэра Найса, независимые народные трибуналы стали появляться после Второй мировой войны. Для Европы они редкость, но часто проходят в Южной Америке. Он сказал, что такие трибуналы не могут решить все вопросы, но могут быть полезны, когда некоторые правительства или международные организации не решают определённые проблемы. Народный трибунал может заполнить этот пробел.

Оглядываясь назад на свою карьеру, Сэр Найс сказал, что в её начале он мало знал о народных трибуналах. Однако в 80-е годы его заинтересовала тема нарушения прав человека в Иране, и он принял участие в Трибунале по Ирану после того, как в 2007 году тот был создан. Точно так же, работая с МТБЮ, он был главным обвинителем на процессе по делу Слободана Милошевича в Гааге.

Около пяти лет назад правозащитник Бен Роджерс беседовал с сэром Найсом об извлечении органов в Китае, надеясь, что тот выступит с заявлением по этому вопросу. Когда некоторые страны заявили, что доказательств может быть недостаточно, и не пожелали участвовать, сэр Найс подумал о создании Народного трибунала. Вместе с Венди Роджерс из Университета Маккуори и Дэвидом Мэйтасом, известным адвокатом по правам человека, он создал Трибунал по Китаю.

Трибунал принадлежит людям и рассматривает только факты

Основываясь на предыдущем опыте работы в других трибуналах, сэр Найс построил работу Трибунала по Китаю аналогичным образом. Он сказал, что народные трибуналы нужны, когда правительства и международные организации не обращают внимания на то, что происходит подавление людей, и отказываются принимать меры.

В отличие от обычного суда или парламентского комитета, народный трибунал должен принадлежать народу. То есть он должен состоять из широкого круга обычных людей, а не из юристов или экспертов из неправительственных организаций.

Другими словами, сэр Найс предполагал, что Трибунал будет действовать как суд присяжных. Например, присяжные заседатели из уголовных или гражданских судов принимают решение, основанное на доказательствах. В деле об извлечении органов членам Трибунала также было сказано не делать предположений. Словно начиная с чистого листа, они заполняли его фактами и формировали мнение.

В результате, хотя независимые расследования Дэвида Мэйтаса, Дэвида Килгура, Этана Гутмана и других участников представили убедительные доказательства извлечения органов в Китае, Трибунал принял во внимание только факты и сделал собственный вывод.

Ясное решение

Сэр Найс сказал, что заключение бесспорно, что насильственное извлечение органов – это преступление против человечности, и геноцид действительно существует в Китае, как сказано в документе.

Он сказал, что до Трибунала никто из его членов не знал о насильственном извлечении органов. Это обычные граждане, которые сделали свой собственный, рациональный вывод, основанный на фактах. Хотя в деле участвовали юристы, Трибунал действовал как суд присяжных, чтобы прийти к собственному заключению. Кроме того, они не дают рекомендаций и не будут указывать людям предпринимать какие-то действия, что выходит за рамки компетенции Трибунала.

Тем не менее, заключение Трибунала будет ценной информацией для любого, кто имеет дело с Китаем. Сюда входят компании, связанные с образованием, туризмом и другие организации.

Сэр Найс подчеркнул, что у членов Трибунала нет политической заинтересованности, и они выносят решения только на основе фактов. Вот почему трудно кому-либо оспорить их вывод. На самом деле, с тех пор как в 2018 и 2019 годах были объявлены решения Трибунала, никто не опроверг их на основе фактов.

Угроза человечеству

Поскольку выводы о насильственном извлечении органов в Китае исходили от обычных граждан, такие выводы могут влиять на принятие решений всякий раз, когда необходимо определить, совершила ли КПК преступления против человечности. Насильственное извлечение органов является не единичным случаем, а представляет собой крупномасштабное санкционированное государством преступление, совершенное КПК против невинных людей. Оставленное без внимания, это преступление может в условиях сегодняшней глобализации широко распространиться и поставить под угрозу все человечество.

Когда в 1948 году Организацией Объединенных Наций была принята Всеобщая декларация прав человека, она стала универсальной базой для основных прав и свобод. Сэр Найс сказал, что, поскольку это называется «универсальные права», это также означает «универсальные обязанности». Это обязанность всех правительств и всех людей.

Поэтому, когда нарушаются права группы людей, это относится ко всем нам. Мы все несём ответственность за то, чтобы исправить это.

Это делает информацию о насильственном извлечении органов в Китае важной для всех. На самом деле преступление всё ещё происходит в Китае, и оно более масштабно, чем то, что рассматривалось судом в прошлом году.

Все статьи, графики или другие материалы, опубликованные на сайте Minghui.org, защищены авторскими правами. При копировании и распространении контента для некоммерческого использования, пожалуйста, сохраните заголовок статьи и приведите ссылку на оригинальную статью.