(Minghui.org) Утечка секретного документа из Пекина раскрыла подробности того, как Коммунистическая партия Китая (КПК) управляет государственным механизмом для преследования Фалуньгун.

Фалуньгун, школа совершенствования сознания и тела системы Будды, основанная на принципах «Истина, Доброта, Терпение», впервые была представлена общественности в Китае в 1992 году и быстро распространилась в Китае и за его пределами. К 1999 году число последователей Фалуньгун достигло 100 миллионов человек. Когда Цзян Цзэминь (в то время глава КПК) узнал, что численность практикующих Фалуньгун превышает численность членов компартии, он инициировал национальную кампанию преследования в июле 1999 года.

Газета The Epoch Times получила и опубликовала секретный документ КПК под заголовком «Заключение о жёстком пресечении незаконной и преступной деятельности культовой организации Фалуньгун». Это заключение было вынесено 30 ноября 2000 года пятью ведомствами: Верховным народным судом, Верховной народной прокуратурой, Министерством общественной безопасности, Министерством государственной безопасности и Министерством юстиции.

Секретный документ под названием «Заключение о жёстком пресечении незаконной и преступной деятельности культовой организации Фалуньгун», опубликованный 30 ноября 2000 года пятью управлениями КПК (опубликовано с разрешения The Epoch Times)

Печати пяти управлений КПК на секретном документе о преследовании Фалуньгун (опубликовано с разрешения The Epoch Times)

В документе подчёркивается, что «политические и судебные ведомства всех уровней должны решительно выполнять важные указания Цзян Цзэминя по искоренению Фалуньгун». Это является «политическим и правовым вопросом», и «политико-правовые департаменты на всех уровнях должны тесно сотрудничать под единым руководством Центрального Комитета партии».

Документ также требует, чтобы судебная система применяла уголовные обвинения к практикующим Фалуньгун и приговаривала их к тюремному заключению на основе статей Уголовного кодекса, например, за «подстрекательство к свержению государственной власти» или «клевету на партию и государственных лидеров».

Секретность и незаконность документа

Чэнь Цзяньган, адвокат из Китая, который много лет защищал практикующих Фалуньгун, сказал репортёру The Epoch Times, что был потрясён, когда увидел этот документ. Он видел подобные материалы раньше, но такой документ увидел впервые.

Чэнь отметил, что это «документ, который сам по себе является незаконным с юридической точки зрения; он не имеет никаких законных характеристик и юридической силы». «Это ещё один совершенно секретный документ, который указывает на то, что пять департаментов занимаются скрытной незаконной и преступной деятельностью».

Чэнь проанализировал ссылку документа на статью 300 Уголовного кодекса КНР, в которой говорится, что любой человек, использующий культовую организацию "для препятствования исполнению государственных и административных законов", должен быть привлечён к ответственности в максимально возможной степени. КПК чаще всего использует эту статью закона в обвинениях против практикующих Фалуньгун. «На самом деле, практикующие Фалуньгун не состоят в организации, не ведут учёта членов и приходят и уходят, когда хотят, не говоря уже о том, что они не занимаются никакой "подрывной" деятельностью. Они просто раздают материалы, чтобы донести до людей факты. Может ли судья квалифицировать то, что они делают, как "подрывную деятельность"?»

«Комитет 610»

10 июня 1999 года Цзян Цзэминь приказал создать «Комитет 610» с единственной целью – осуществление преследования Фалуньгун по всей стране. В какой-то период времени центральный «Комитет 610» смог мобилизовать весь государственный аппарат и почти все социальные ресурсы, используя различные системы, в том числе прокуратуры, суды, армию, вооружённую полицию, секретную службу, дипломатическую службу, систему образования, аппарат пропаганды и систему здравоохранения, чтобы преследовать практикующих Фалуньгун на национальном уровне. «Комитет 610» известен как «второе центральное правительство» в дополнение к Постоянному комитету Политбюро ЦК КПК.

В судебной системе КПК судьи подчиняются председателю суда, который подчиняется партийному комитету суда, который в свою очередь подчиняется «Комитету 610».

«Комитет 610» не имеет собственного официального названия, у его сотрудников нет формы. Сотрудники комитета не позволяют судам и другим правовым системам делать видеозаписи, записывать голос и делать записи, когда дают указания, как преследовать Фалуньгун. Всё это помогает скрыть тот факт, что судебными системами руководит компартия Китая.

КПК в попытке противостоять критике, что она ставит себя выше закона, в сентябре 1997 года впервые провозгласила «верховенство закона» главной стратегией управления. В марте 1999 года «верховенство закона» было закреплено в поправках к Конституции. Однако КПК вернулась к «верховенству партии» после того, как начала преследовать Фалуньгун.

В 2018 году КПК ликвидировала Центральный «Комитет 610», передав его полномочия Политико-юридической комиссии ЦК КПК и Министерству общественной безопасности. Однако местные «Комитеты 610» по-прежнему существуют, и их полномочия не изменились.

Газета The Epoch Times обнародовала оценочную форму под названием «Профилактика и борьба с деятельностью культовых организаций», составленную Политико-юридической комиссией района Фаншань города Пекина. В этой форме «Комитет 610» Фаншаня дал оценку работе по решение вопроса Фалуньгун 93 партийным и правительственным учреждениям района. Комитет вычел баллы у многих учреждений, которые плохо справлялись с пропагандистскими кампаниями против Фалуньгун.

Оценочная форма «Комитета 610» Фаншаня по «Профилактике и борьбе с деятельностью культовых организаций» (предоставлено The Epoch Times)

Оценка партийных и правительственных учреждений, составленная «Комитетом 610» соответствующего уровня, является одним из видов полномочий, которыми пользуется «Комитет 610» района Фаншань. Комитет также обладает особой властью в решении дипломатических вопросов, хотя является всего лишь комитетом районного уровня (ниже уровня города).

Этот комитет организовал местные китайские диаспоры в Монреале, Торонто и Оттаве, чтобы провести «Конференции анти-культовых организаций» с целью клеветы на Фалуньгун. Он также работал с местной китайскоязычной газетой Chinese Times над выпуском еженедельного журнала с клеветой на Фалуньгун и напечатал 400 000 буклетов, порочащих Фалуньгун.

Суды за закрытыми дверьми

Сразу после начала преследования (до выпуска секретного документа) в течение короткого периода времени КПК проводила открытые судебные процессы по делам Фалуньгун. 13 ноября 1999 года суд промежуточной инстанции городского округа Хайкоу провинции Хайнань провёл открытый процесс над четырьмя практикующими Фалуньгун и приговорил их к тюремному заключению сроком от 2 до 12 лет.

Руководство КПК было недовольно, когда новостное агентство Associate Press в США сообщило об этом процессе, что привлекло к нему международное внимание, поскольку «мысли и убеждения не наказуемы как преступления», что является общепринятым пониманием и универсальной юридической практикой. Палата представителей и Сенат США приняли совместные резолюции 217 и 218 с требованием к Китаю прекратить преследование Фалуньгун.

Через месяц, когда Западные страны праздновали Рождество, суд средней инстанции №1 города Пекина провёл открытое заседание по делам четырёх ответственных лиц Исследовательской ассоциации Фалуньгун – Ли Чана, Ван Чживэня, Цзи Лиеу и Яо Цзе, – приговорив их к 18, 16, 12 и 7 годам тюремного заключения соответственно.

После этого КПК проводит закрытые суды над практикующими Фалуньгун. Иногда она проводит так называемые открытые суды, но позволяет присутствовать на них только нескольким родственникам практикующих, а остальные места в зале занимают сотрудники «Комитета 610», сотрудники внутренней безопасности и другие люди, работающие над преследованием Фалуньгун.

Список КПК, в котором перечислены культовые организации

2 июня 2014 года газета China's Legal Evening News опубликовала список культовых организаций. В нём перечислены четырнадцать организаций. Несмотря на то, что КПК продолжала называть Фалуньгун культом, в опубликованном списке нет Фалуньгун. В двух докладных записках Министерства общественной безопасности, составленных в 2000 и 2005 годах, перечислялись четырнадцать культовых организаций, но Фалуньгун в них не было.

Однако наиболее распространенным законом, который КПК использует против практикующих Фалуньгун, как уже упоминалось выше, является статья 300 Уголовного кодекса КНР.

Многие люди в Китае, в том числе полицейские, не знают о списке культовых организаций.

Мо Шаопин, адвокат по правам человека из Пекина, сказал: «Ни в статье 300 Уголовного кодекса, ни в решении Всекитайского собрания народных представителей, ни в толковании закона Верховным судом и Верховной прокуратурой никогда не говорилось о том, что Фалуньгун является культом».

Справедливость будет восстановлена

«Верховенство закона» в устах КПК является всего лишь ложным прикрытием для «верховенства партии». Мир ясно понял, что истинное «верховенство закона» в Китае требует устранения вмешательства КПК в судебную систему. Это может произойти только после разложения КПК.