(Minghui.org) 50-летняя Чжао Фэйцюн из городского уезда Сюаньвэй городского округа Цюйцзин провинции Юньнань была несколько раз арестована за веру в Фалуньгун (или Фалунь Дафа), практику совершенствования сознания и тела, которую китайский коммунистический режим преследует с 1999 года. Ранее она была приговорена к двум годам принудительных работ и трижды заключена в тюрьму в общей сложности на 14,5 лет. Она была освобождена 7 июня 2020 года, отбыв последний срок тюремного заключения в 4,5 года.

Во время заключения в женской тюрьме № 2 провинции Юньнань Чжао приковывали к кровати наручниками и кандалами, заставляли носить смирительную рубашку и брызгали на неё раствором перца чили, если она настаивала на выполнении упражнений Фалуньгун.

Ниже приводится её рассказ о последнем аресте и жестоких пытках, которые она перенесла в тюрьме за отказ отречься от веры в Фалуньгун.

Арестована и приговорена к тюремному заключению

Задержана и на год помещена в центр заключения

Чжао была арестована на железнодорожном вокзале городского округа Куньмин 7 декабря 2015 года после того, как сотрудники службы безопасности обнаружили в её сумочке 13 800 юаней с напечатанной на них информацией о Фалуньгун. Они отвели её в свой кабинет на вокзале и надели на неё наручники.

Вскоре приехали шесть полицейских, которые вытряхнули из сумки Чжао всё вещи и забрали материалы Фалуньгун и DVD-диски. Они также насильно сняли отпечатки пальцев Чжао.

Вечером того же дня Чжао доставили в больницу №2 при Куньминском медицинском университете для медицинского осмотра. Она стала кричать: «Фалунь Дафа несёт добро!», и полицейские заклеили ей рот скотчем.

Той же ночью Чжао доставили в центр заключения железнодорожной полиции. Сначала центр заключения отказался принимать её из-за неполного отчёта о медицинском осмотре, но позже уступил в результате давления со стороны полиции.

На следующий день Чжао со связанными руками и скованными кандалами ногами привезли домой. Полицейские, не имея ордера, провели обыск в её доме и изъяли книги и материалы Фалуньгун, ноутбук, планшет и сотовый телефон. Когда Чжао отказалась подписывать список изъятых вещей, полицейские обманом заставили отца Чжао подписать этот список. Затем Чжао снова отвезли в центр заключения железнодорожной полиции, а на следующий день перевели в центр заключения городского уезда Сюаньвэй.

Охранники центра заключения городского уезда Сюаньвэй ударили её по лицу за то, что она закричала «Фалунь Дафа несёт добро!» Из разбитых губ Чжао потекла кровь.

10 декабря Чжао в наручниках привезли в больницу Жэминь городского уезда Сюаньвэй для медицинского осмотра. После этого её снова отвезли в центр заключения Сюаньвэй. 29 декабря полицейские ещё раз обыскала её дом, не уведомив её об этом. Арест Чжао был одобрен в середине января 2016 года.

Чжао продержали год и месяц в центре заключения, где заставляли делать ритуальные деньги, покрытые алюминиевой фольгой. За это время полицейские несколько раз допрашивали её.

Приговорена к 4,5 годам лишения свободы

Позже прокуратура городского уезда Сюаньвэй предъявила Чжао обвинение. Прокурор пригрозил ей суровым приговором, увидев, что она на доске центра заключения написала мелом информацию о Фалуньгун. Сотрудники прокуратуры сфотографировали то, что она написала, и включили это в доказательства обвинения против неё.

2 августа 2016 года Чжао предстала перед судом городского уезда Сюаньвэй и 17 августа была приговорена к 4,5 годам тюремного заключения. 24 августа она обжаловала приговор, но суд промежуточной инстанции городского округа Цюйцзин оставил в силе приговор суда низшей инстанции.

Подвергнута пыткам в женской тюрьме № 2 провинции Юньнань

10 января 2017 года Чжао перевели в женскую тюрьму №2 провинции Юньнань, где она ранее уже отбывала восьмилетний срок и перенесла невообразимые пытки.

Чжао отказалась носить тюремную форму и выполнять неоплачиваемую работу. Вместо этого она делала упражнения Фалуньгун и кричала: «Фалунь Дафа несёт добро!»

В ответ на это руководство тюрьмы приказало поместить Чжао в камеру «строгого контроля», расположенную рядом с административными помещениями. Нескольких её сокамерниц назначили следить за ней. Охранники велели им унижать Чжао и клеветать на Фалуньгун.

Поскольку Чжао не разрешали ходить в столовую, еду для неё приносили заключённые. Заключённые приносили ей либо очень мало еды, если блюда были приготовлены хорошо, либо большую миску, если еда была приготовлена плохо. Они также не разрешали ей в любое время пользоваться туалетом. В знак протеста Чжао объявила голодовку на пять дней.

Первое заключение в одиночной камере

18 сентября 2017 года Чжао и ещё двух женщин-практикующих поместили в одиночные камеры за разговоры о Фалуньгун. В каждой камере была только кровать и небольшое окно для вентиляции. Охранники измерили артериальное давление Чжао, а затем на один день сковали наручниками её левую руку с левой ногой и правую руку с правой ногой.

Тем, кто содержался в одиночных камерах, давали только рис без овощей и мяса. Охранники решали, когда и сколько воды им давать. Хотя в одиночной камере было очень холодно, охранники не дали Чжао ни одеяло, ни тёплую одежду, и она дрожала от холода. Чжао находилась в этой камере 12 суток.

Был праздник Середины осени, когда трёх практикующих выпустили из одиночных камер. В честь праздника каждой заключённой, кроме этих трёх практикующих, выдали лунный пряник и немного фруктов. После этого во время любых праздников этим трём практикующим не выдавали дополнительные продукты.

Галлюцинации в результате возможного подмешивания в пищу неизвестных препаратов

Вебсайт «Минхуэй» ранее сообщал, что в женской тюрьме № 2 провинции Юньнань практикующим вводили препараты, которые повреждали их центральную нервную систему.

Начиная с 2018 года, Чжао, которая была здорова до заключения в тюрьму, начала чувствовать слабость в теле и сухость в горле. Во рту часто появлялся привкус лекарства. В сознании возникали страшные сцены, она ощущала, как по её телу проходит электрический ток. Она боялась смотреть на камеры наблюдения, так как ей казалось, что оттуда что-то может вылететь и ударить её в лицо. Ей также казалось, будто кто-то сверлит её голову, это происходило даже когда она спала. Ей было так больно, что она не могла описать то, что чувствовала.

Второе заключение в одиночной камере

13 апреля 2018 года Чжао снова заперли в одиночной камере. В течение двух недель её переводили из одной одиночной камеры в другую. Ей не давали регулярно пищу, и она часто голодала.

Она постоянно плакала, ей казалось, что её барабанные перепонки проколоты. Её голос тоже изменился, а в её сознании продолжали появляться страшные сцены. У неё начались галлюцинации, она видела, как извлекают её органы и продают. Во время сна у неё болели кости.

Чжао была очень слабой, когда её выпустили из камеры 27 апреля 2018 года. У неё сократились сухожилия на руках и ногах, в результате чего она вся была скрючена и даже не могла стоять.

В июне 2018 года начальник тюрьмы, имеющий сертификат психолога, тюремный охранник и ещё один человек, назвавшийся психиатром, пришли поговорить с Чжао. Психиатр спросил Чжао о её семье и пришёл к выводу, что с ней всё в порядке. Однако Чжао сказала, что они напугали её, и она не осмеливалась даже сесть рядом с ними.

Женщина-охранник Се Лин однажды обругала Чжао, когда та выполняла упражнения Фалуньгун. Се также приказала заключённой записать «преступления» Чжао и велеть ей подписать перечень «преступлений». Чжао написала: «Я невиновна» и ещё некоторую информацию о Фалуньгун. Се пришла в ярость и разорвала лист бумаги.

Одиночное заключение причинило Чжао большой физический и психологический вред. Только спустя четыре месяца у неё прекратились галлюцинации.

Дальнейшие пытки

В середине июня 2019 года более 1000 из 3000 заключённых были переведены в другие тюрьмы. Чжао сказали, что теперь есть гораздо больше людей, чтобы преследовать её.

Демонстрация пытки: подвешивание

Чжао несколько раз подвешивали за то, что она выполняла упражнения Фалуньгун. Обе её руки иногда приковывали наручниками к верхнему ярусу двухъярусной кровати, и она была вынуждена стоять на ногах всю ночь напролёт. В других случаях её руки и ноги приковывали наручниками к четырём стойкам кровати и оставляли её лежать в таком положении. Однажды она находилась в таком положении в течение 18 часов, и когда её освободили от наручников, её тело было окостеневшим.

На неё надевали наручники и кандалы, если она выполняла медитативное упражнение. Она потеряла счёт, сколько раз на неё надевали наручники за выполнение упражнений.

Ночью 20 июня 2019 года Чжао выполняла упражнения в камере, когда её увидела охранница. Охранница велела заключённой забрать одеяло у Чжао, и той пришлось накрываться ночью своей одеждой.

Когда Чжао продолжала выполнять упражнения, сокамерницы забирали у неё подушку и одеяло, оставляя голую кровать, на которой Чжао и спала после выполнения упражнений. Видя, что Чжао отказывается уступать, охранница велела заключённой убрать с кровати Чжао доску. Несмотря на это, Чжао продолжала медитировать и позже заснула, сидя на полу и прислонившись к каркасу кровати. Затем на неё надели наручники и приказали сокамернице бить её, когда она будет выполнять упражнения в течение дня. Поскольку Чжао всё ещё отказывалась уступать, у неё забрали тапочки, одежду и пластиковый стул.

Однажды, когда Чжао отбивалась от заключённой, двухъярусная кровать в камере опрокинулась. Руководство тюрьмы пыталось обвинить в случившемся Чжао.

Чтобы наказать Чжао, ей давали только рис и ничего больше. Она объявила голодовку, продолжавшуюся три дня, после чего ей увеличили рацион.

После этого случая охранники перевели Чжао и её сокамерниц в другую камеру, убрали все кровати из камеры и превратили её в место для преследования практикующих Фалуньгун. Практикующие, которые находились под строгим контролем в этой камере, должны были спать на полу на тонкой подстилке и накрываться тонкими одеялами. Тёплые одеяла им не выдавали как бы ни было холодно. Им также не разрешалось иметь ничего, кроме чашки для питья и маленькой табуретки.

Чжао также заставляли выполнять неоплачиваемую работу в тюремной мастерской.

Применили смирительную рубашку и обрызгали раствором перца чили

Начиная с 8 июля 2019 года Чжао было приказано до ночи работать в тюремной мастерской. Когда она сказала, что вместо этого хочет выполнять упражнения Фалуньгун, охранницы приказали заключённым сшить смирительную рубашку и надеть её на Чжао. Чжао находилась в смирительной рубашке два дня.

9 августа, во время общего собрания в тюрьме, Чжао закричала: «Фалунь Дафа несёт добро! Истина, Доброта, Терпение – праведные принципы!» Другая практикующая последовала её примеру.

Обеих практикующих быстро отправили обратно в камеры. После этого Чжао не разрешали участвовать в подобных мероприятиях.

Три дня спустя охранники в отместку поместили Чжао и другую практикующую в камеру строгого контроля.

Чжао продолжала выполнять упражнения в камере, и тогда её приковали наручниками к кровати на 18 часов. Наручники были настолько тугими, что врезались в руки Чжао, и охранникам пришлось использовать плоскогубцы, чтобы снять их.

В сентябре Чжао, за то, что она снова выполняла упражнения, обрызгали раствором перца чили, приковали наручниками к кровати на ночь и не разрешили пользоваться туалетом. Запах раствора перца разнёсся по всему этажу, а в камере все задыхались от него.

Во время эпидемии коронавируса заключённая измеряла температуру Чжао, когда та спала. Во сне Чжао дотронулась до заключённой, и та сообщила охранницам, что Чжао ударила её. Не пытаясь выяснить, что произошло, охранницы приковали Чжао наручниками к кровати и обрызгали её лицо и шею раствором перца чили.

В течение десяти месяцев, с июля 2019 года по май 2020 года, Чжао не разрешали покупать предметы первой необходимости. У неё был всего один рулон туалетной бумаги на месяц. В мае ей, наконец, разрешили купить комплект одежды.

В марте 2020 года, за три месяца до освобождения, тюремные охранники говорили с ней, пытаясь заставить её отречься от Фалуньгун, но она отказалась подчиниться. Они снова поговорили с ней за день до освобождения, но безрезультатно.

Утром 7 июня, в день её освобождения, за ней приехали сотрудники жилищного комитета и судебного органа. Пришёл также один из её родственников. К сожалению, её отца не было, поскольку он скончался в 2018 году, когда Чжао всё ещё отбывала свой срок заключения. Она не смогла увидеть его в последний раз.

Другая статья на эту тему:

«Маленький стул» - метод пытки, применяемый к практикующим во второй женской тюрьме провинции Юаньнань