(Minghui.org) В связи с тем, что более 200 стран и регионов охвачены пандемией коронавируса, многие государственные чиновники и обычные люди ищут способ излечения от этой инфекции. Некоторые начали размышлять об основных проблемах общества и о себе лично.

«Эпидемии, которые внезапно, без предупреждения поражают наше общество, нельзя причислить к случайным событиям», – написал Фрэнк Сноуден, профессор истории и истории медицины Йельского университета, в своей книге «Эпидемии и общество. От чёрной смерти до настоящего времени», которая вышла в свет в октябре 2019 года, за несколько недель до вспышки коронавируса в Китае.

«Эпидемии относятся к той категории болезней, которые словно зеркало отражают нашу истинную природу, – сказал он в интервью корреспонденту журнала «Нью йоркер» (The New Yorker) 3 марта 2020 года. – В них проявляются наши отношения с окружающей средой, включая искусственную среду, созданную человеком, и природную среду, которая зависит от нас. Они также отражают наше отношение друг к другу, и сегодня мы всё это видим».

Учитывая это, мы хотели бы проанализировать события, произошедшие в ходе распространения коронавируса, чтобы извлечь уроки из случившегося и понять, что надо делать, чтобы найти выход из кризиса.

Вирус КПК

С декабря 2019 года компартия Китая изо всех сил старалась скрыть начавшуюся эпидемию коронавируса, не обращая внимания на серьёзность заболевания, занижая данные по числу инфицированных и обвиняя других в уклонении от ответственности. «Доказательства преднамеренного сокрытия Китаем вспышки коронавируса в Ухане стали известны общественности», – сообщило 19 марта 2020 года издание «Атлантик», один из старейших и наиболее респектабельных литературных журналов США.

К тому же правительство Китая подвергло цензуре публикации врачей и журналистов, которые пытались поднять тревогу и предупредить соотечественников о надвигающейся опасности. Многие были арестованы.

Поскольку КПК несёт главную ответственность за распространение эпидемии, газета «Великая Эпоха» в своей редакционной статье от 18 марта 2020 года назвала эту болезнь, вызвавшую всемирную пандемию, «вирусом КПК».

19 марта 2020 года газета «Вашингтон пост» (Washington Post) опубликовала статью Джоша Рогина, в которой журналист также назвал эту болезнь «вирусом КПК», добавив, что это более правильное название и касается только тех, кто это заслуживает. «Мы должны обвинять в распространении вирусной инфекции именно компартию Китая. Именно КПК скрывала начавшуюся эпидемию коронавируса в течение нескольких недель, заставляя молчать врачей, заключая в тюрьмы журналистов и закрыв шанхайскую лабораторию, которая первая обнародовала последовательность генома вируса», – написал он.

Путь распространения инфекции

Правительственные чиновники, учёные и медицинские работники стараются выяснить способы передачи вируса, надеясь найти метод излечения этой болезни. «Каждое общество использует свои подходы», – написал Сноуден в книге.

За пределами Китая больше всего от вируса пострадала Италия (14681 человек, что составляет 243 человека на миллион населения), затем Испания, где по состоянию на 2 апреля 2020 года зарегистрировано 10935 случаев смерти. В Соединённых Штатах зафиксировано наибольшее число инфицированных (266558 человек) и 6803 случая смерти, что составляет 21 человек на миллион населения.

Что же является общим у этих стран? Все они имеют тесные связи с КПК.

Италия

Многие аналитики опасались стремления Китая к мировому господству и подозревали, что международная инициатива Китая «Один пояс – один путь» (BRI, также известная как инициатива «Пояс и Путь») может стать «Троянским конём» в стремлении Китая к региональному лидерству и военной экспансии.

Однако, игнорируя предупреждение ЕС и Америки, Италия стала единственной страной «Большой семёрки», подписавшей эту программу в марте 2019 года, открыв целый ряд секторов для китайских инвестиций, в частности позволив китайским государственным компаниям выкупить долю акций четырёх крупных итальянских портов. «Эта сделка дала коммунистическому Китаю плацдарм в самом сердце Европы», – сообщает газета «Федералист» (The Federalist) в своей статье от 17 марта 2020 года.

После того как между двумя странами было подписано в общей сложности 29 сделок, вице-премьер Италии заявил в интервью американскому телеканалу CNBC: «Нам не о чем беспокоиться». Первый случай инфицирования коронавирусом был зарегистрирован в Ломбардии 21 февраля 2020 года, за два дня до того как Ухань был закрыт на карантин. Эта область, которая привлекла крупные инвестиции из Китая, является самым пострадавшим районом Италии.

Испания

Испания является одним из учредителей Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и принимает участие в саммитах «Один пояс – один путь», поощряя увеличение китайских инвестиций. В 2009 году Вэнь Цзябао, в то время премьер-министр Китая, назвал Испанию «лучшим другом в Европе». «Испания была первой страной ЕС, которая посетила Пекин на уровне министра иностранных дел, после того как в 1989 году на площади Тяньаньмэнь прошли протесты. Затем она попыталась отменить эмбарго ЕС на оружие Китаю», – сказано в статье «Испания и Китай. Европейский подход к ассиметричным отношениям» Центра стратегических и международных исследований, опубликованной в октябре 2019 года.

Оператор сотовой связи «Телефоника», одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире, вложил огромные средства в оборудование Huawei для мобильной сети 5G, выбрав его основным партнёром. Китай, используя Испанию в качестве моста, не только успешно распространил BRI на Латинскую Америку с акцентом на Венесуэлу, но также «захватил Евросоюз в качестве второго по величине торгового партнёра (после Соединённых Штатов)».

«Что касается нарушения прав человека в Китае, то Испания проявляет осторожность, не критикуя Китай и не оправдывая его», – говорится в статье.

Соединённые Штаты Америки

На сегодняшний день в Соединённых Штатах наблюдается большое число инфицированных, но относительно низкий уровень смертности (21 случай смерти на миллион населения). Отношения США с Китаем продолжают развиваться. По словам торгового представителя США Роберта Лайтхизера «позволить Китаю вступить в ВТО (Всемирная торговая организация) в 2001 году было исторической ошибкой, которая стоила США миллиона рабочих мест и триллиона долларов суммарного внешнеторгового дефицита».

«В настоящее время США в обход правил ВТО угрожают Пекину повышением пошлин на импортируемые товары на 500 миллиардов долларов», – сообщает американская газета «Уолл-стрит джорнэл» в статье «Когда мир открыл ворота Китая», опубликованной в июле 2018 года.

В статье говорится, что вопреки ожиданиям сторонников ВТО, «Пекин ограничил использование Интернета сферой торговли, технологий и социальными сетями. Коммунистический режим блокирует всё, что связано с политикой, угрожая людям и лишая свободы тех, кто размещает критические комментарии. Совсем недавно он превратил Интернет в инструмент для выявления и отслеживания инакомыслящих. “Подобное развитие событий напоминает сюжет романа-антиутопии Оруэлла”, – говорит Джером Коэн, китаевед и профессор Нью-Йоркского университета».

«Интенсивный экономический рост привёл к усилению политического контроля», – добавил Марк У, профессор юридического факультета Гарвардского университета, чьи исследования сосредоточены на вопросах ВТО и Китая.

Текущая ситуация в Китае

Фан Фан, известная китайская писательница из Уханя, сразу после блокады города начала вести дневник, который позже опубликовала в Интернете.

«Похоже, смерть приближается к нам с каждым днём всё ближе и ближе. Умер двоюродный брат моего соседа, умер брат моего друга, умерли родители и жена ещё одного моего друга, а затем и он сам. Люди выплакали уже все слёзы...», – написала она 9 февраля 2020 года.

«Тех, кто заразился раньше, больше всего пугала не смерть, а отчаяние. Эти люди звали на помощь, но никто не пришёл; они вызывали врачей и тяжело дыша, просили лекарства, но помощь так и не поступила. Боль и отчаяние, которые испытывали люди перед смертью, были хуже любой преисподней», — продолжила она.

15 февраля 2020 года Фан написала, что от этой болезни умер её одноклассник. Несмотря на то, что многие её знакомые раньше поддерживали КПК, на этот раз они осознали, что в смерти людей виновно правительство, которое пыталось скрыть информацию и исказить факты об эпидемии. «Они [чиновники] продолжали утверждать, что "болезнь не передаётся от человека к человеку" и она "предотвратима и контролируема". Эти лжецы должны быть привлечены к ответственности!» – сказал другой одноклассник.

«В Ухане разразилась страшная катастрофа, – написала Фан в своём дневнике 26 февраля 2020 года. – Бедствие не заключается в необходимости носить маску или оставаться дома. Бедствие проявляется в свидетельствах о смерти, выписанных в больницах. Если раньше книга регистрации смертей велась несколько месяцев, то теперь она заканчивается за несколько дней. Бедствие означает, что грузовик, который раньше доставлял в крематорий по одному телу в гробу, теперь перевозит многочисленные мешки с телами умерших. Бедствие означает, что за несколько дней или две недели умирает вся семья».

«Вскоре посты Фан были удалены из социальных сетей WeChat и Weibo», – сообщила англоязычная международная новостная организация «Кварц» (Quartz) в статье под названием «Писательница, записывающая историю Уханя в период карантина, оставила последнюю запись».

Сущность коммунизма

Ли Вэньлян, один из восьми врачей Уханя, который подвергся дисциплинарному взысканию за распространение информации об эпидемии, умер от коронавируса 7 февраля 2020 года. После его смерти чиновники пообещали провести официальное расследование этого случая, чтобы ослабить гнев общественности.

Через месяц двух сотрудников местной полиции привлекли к дисциплинарной ответственности. Один из них получил выговор, а другой – предупреждение. «Как вы можете возлагать вину на рядовых полицейских? — написал в Weibo один пользователь. — Они всего лишь выполняли приказы».

КПК часто использует подобную тактику, находя «виновных» и перекладывая на них вину за свои преступления. После каждой крупной кампании или техногенной катастрофы партия выбирает отдельных лиц и наказывает их. Поверив в «невиновность» партии и её «способность успешно решать проблемы», люди забывают про свою боль и встают на сторону КПК. А позже они снова сталкиваются с очередной трагедией.

«Как и любое великое историческое событие, крах коммунизма не мог произойти по какой-то одной причине. Но, по большому счёту, он, безусловно, был неизбежен», – отметил американский журналист и писатель Дэвид Саттер. «Если мы добавим к этому список погибших в результате правления коммунистических режимов в бывшем Советском Союзе, в том числе в Восточной Европе, Китае, Кубе, Северной Корее, Вьетнаме и Камбодже, то общее число жертв приблизится к 100 миллионам. Это делает коммунизм величайшей катастрофой в истории человечества», – написал журнал «Уолл-Стрит джорнэл» в 2017 году в статье под названием «100 лет правления коммунизма – 100 миллионов погибших».

Среди таких катастроф — кампания «Большой скачок», начавшаяся в конце 50-х годов XIX столетия. В тот период от голода умерло 45 миллионов человек. Вместо того чтобы привлечь к ответственности конкретных виновников, как это происходило в предыдущих кампаниях, КПК ушла от ответственности, заявив, что голод был вызван стихийным бедствием.

Чтобы вступить в ряды КПК, каждый должен поклясться в преданности партии, обещая «...строго соблюдать партийную дисциплину, хранить партийные секреты, быть лояльным к партии ... бороться за коммунизм всю свою жизнь ... и никогда не предавать партию». Эта идеология пронизывает систему образования, средства массовой информации и остальные сферы китайского общества.

За последние несколько месяцев коммунистическая машина выпустила бесконечный поток лжи, лицемерия и громких заявлений.

Защита человечества

Во время пандемии коронавируса многие люди, включая правительственных чиновников, изучали причины возникновения прошлых эпидемий, в надежде найти ключ к решению разразившегося кризиса. Например, какая самая страшная пандемия была в прошлом веке?

Многие считают, что это был испанский грипп в 1918 году, в результате которого погибло около 50 миллионов человек. Но политические кампании КПК за последние несколько десятилетий привели к гибели более 100 миллионов китайцев.

Правительство США опасалось потенциальной угрозы со стороны КПК, пока Никсон не посетил Китай в 1972 году. Лидер бывшего Советского Союза Леонид Брежнев (с 1964 по 1982 годы) однажды посоветовал Никсону соблюдать осторожность в отношении Китая. В отчёте Совета национальной безопасности Гарвардской юридической школы от сентября 2015 года приведены выводы Брежнева, который полагал, что «китайская политика не изменится даже после смерти Мао». Он был уверен, что «всё китайское руководство отличается агрессивной природой».

Преемник Мао, Дэн Сяопин, воодушевлённо последовал совету Никсона, открыв экономику Китая. Между тем он никогда не забывал изречения Мао о том, что «политическая власть исходит из ствола винтовки» как внутри страны, так и в сфере международных отношений. В 1978 году он «преподал урок» Вьетнаму, а в 1989 году — китайским студентам.

После того как Цзян Цзэминь пришёл к власти в 1989 году, он ужесточил идеологический контроль. Одним из примеров такого контроля является преследование Фалуньгун, духовно-медитативной системы совершенствования, основанной на принципах «Истина, Доброта, Терпение». С июля 1999 года десятки миллионов последователей Фалуньгун подверглись дискриминации за веру. Многие были арестованы, заключены в тюрьмы и исправительно-трудовые лагеря, где часто применялись пытки и психическое насилие.

Как и в случае с продолжающимся сокрытием фактов о пандемии коронавируса, реальный масштаб преследования Фалуньгун в Китае пока не известен из-за информационной цензуры КПК. Начиная с 2006 года растёт число доказательств, подтверждающее существование крупномасштабного насильственного извлечения органов у практикующих в Китае. Эту чудовищную жестокость многие эксперты назвали «беспрецедентной формой зла, никогда ранее не встречавшейся на этой планете».

17 июня 2019 года Независимый народный трибунал в Лондоне, созданный для расследования случаев насильственного извлечения органов у узников совести в Китае, объявил о своих результатах. Комиссия трибунала пришла к выводу, что КПК уже много лет извлекает органы у живых практикующих Фалуньгун в Китае, и это продолжается до сих пор.

Время для размышлений

Коронавирус за несколько месяцев перевернул жизнь многих стран. За это время весь мир стал свидетелем бессовестной лжи КПК, которая сначала скрывала информацию об эпидемии, а сейчас пытается обвинить другие страны в распространении коронавирусной инфекции. Но сможем ли мы повлиять на коммунистический режим, чтобы избежать подобной ситуации в будущем?

Необходим целостный подход, так как КПК проникла почти в каждую сферу жизни общества и теперь представляет непосредственную угрозу нашему существованию. «В этом [влиянии КПК] нет ничего нового. Прямое давление со стороны КПК, внутренняя цензура и страх перед обвинением в пособничестве китайскому антилиберализму ввели в заблуждение американские информационно-технологические компании, киностудии Голливуда, университеты, гостиничные сети, дома высокой моды и даже индустрию видеоигр», – говорит журнал «Дипломат» (The Diplomat) в феврале 2020 года, включив конгломерат Google и корпорацию Apple в список компаний, которые уступили авторитарной власти.

Правительственные чиновники, включая нынешнюю администрацию президента США, также признали это. «Американское наследие и американские ценности очень важны и одновременно уязвимы. Если мы не будем их решительно защищать, никто больше не будет», – написал сенатор США Бен Сасс в статье «Ответственность за противодействие амбициям Китая ложится на нас», опубликованной 26 января 2020 года в литературном журнале «Атлантик».

С тех пор как в 2004 году «Великая Эпоха» опубликовала сборник «Девять комментариев о коммунистической партии», более 353 миллионов китайцев отказались от членства в компартии, в которую также входят Коммунистический союз молодёжи и пионерская организация.

С другой стороны, разразившаяся пандемия изменила позицию большого числа журналистов и простых граждан Китая, таких как Ту Лонг, представителя поколения 2000-х из Пекина. «Большинство китайцев, включая меня, тоже причастны к этому. Мы потворствуем [руководству КПК] творить зло, некоторые даже помогали им творить зло», – заявил он в интервью радиостанции «Голос Америки».

Последние несколько тысяч лет такое честное заявление никого бы не удивило в Китае, по крайней мере до прихода коммунистов к власти в 1949 году. Люди верили в гармонию неба, земли и человечества. Когда происходили крупные бедствия, все, от императоров до простых граждан, смотрели в себя, чтобы понять, не сделали ли они что-то неправильное, что могло вызвать дисбаланс. В некоторой степени это напоминает раскаяние древних римлян, которые во время страшных эпидемий чумы каялись в грехах, совершённых в ходе преследования христиан.

Во время недавнего интервью газете «Уолл-стрит джорнэл» Сноуден размышлял о пандемии коронавируса. «Несмотря на значительные достижения в сфере биомедицинских исследований, некоторые из неэффективных средств борьбы современной науки против малоизученных заболеваний похожи на те, которые были впервые предприняты в XIV веке», – отметил он в статье от 27 марта 2020 года, добавив, что после Второй мировой войны «учёные реально верили, что все инфекционные заболевания ушли в прошлое».

Как бы то ни было, пандемия даёт нам возможность задуматься о нашем обществе и о себе. Развитие науки и техники изменило нашу жизнь. Но человечество, как отдельные личности, так и общество в целом, должно выполнять свои моральные обязательства, а не просто жить в погоне за материальными ценностями, мы должны противостоять тирании вместо того, чтобы мириться с молчанием, и отстаивать свои принципы, а не плыть по течению.

Хотя пандемия разразилась неожиданно, её появление нельзя отнести к случайности; скорее это продукт огромной, сложной системы КПК. События последних нескольких месяцев показали нам, насколько опасна эта система. Остаётся, однако, один вопрос, что эта машина готовит нам дальше, прежде чем она окончательно развалится?