(Minghui.org) Несколько канадских конгрессменов выразили серьёзную обеспокоенность в отношении тесных связей между Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и компартией Китая (КПК) в решении вопросов, связанных с пандемией коронавируса.

15 апреля 2020 года канадская телерадиовещательная корпорация «Си-би-си» (СВС) сообщила о заявлении лидера консерваторов Эндрю Шира: «У нас есть серьёзные опасения по поводу того, насколько точную информацию предоставляет ВОЗ».

Шир сказал, что у него есть вопросы к данным, которые предоставляла ВОЗ во время пандемии, особенно к первоначальному утверждению этой организации о том, что вирус не распространяется от человека к человеку, и её заявлений против закрытия границ с Китаем.

«Мы видели примеры того, как коммунистическое авторитарное правительство Китая, нарушающее права человека, оказывает чрезмерное влияние на ВОЗ. Существуют свидетельства сокрытия информации, непрозрачности и утаивания реального числа случаев заражения. Всё это вызывает большое беспокойство», – сказал Шир в интервью репортёру «Си-би-си».

Он также разочарован тем, что Брюс Эйлвард, канадский эпидемиолог, который посетил Китай в начале года и отказался отвечать на вопросы репортёра из Гонконга о Тайване, неожиданно изменил свои показания на заседании комитета по здравоохранению Палаты общин 14 апреля 2020 года.  

Шир сказал репортёру «Си-би-си»: «Я разочарован тем, что чиновники Всемирной организации здравоохранения отклонили приглашение комитета по здравоохранению Палаты общин для дачи показаний. Возникло много сомнений относительно точности данных Всемирной организации здравоохранения и влияния Китая на Всемирную организацию здравоохранения».

Он сомневается, следует ли правительству для принятия решений по борьбе с пандемией по-прежнему полагаться на информацию, предоставляемую ВОЗ.

Открытое письмо, в котором пандемию называют «китайским Чернобылем» 

Шир был одним из нескольких влиятельных консерваторов в Канаде, подписавших открытое письмо, опубликованное институтом Макдональда-Лорье, которое осудило китайский коммунистический режим за сокрытие информации о пандемии коронавируса и назвало пандемию «китайским Чернобылем». В письме говорится: «Корни пандемии кроются в сокрытии информации чиновниками компартии Китая в Ухане (провинция Хубэй). Под влиянием компартии Китая Всемирная организация здравоохранения недооценила значение пандемии».

Далее в письме говорится: «Должностные лица здравоохранения Тайваня также предполагают, что они [должностные лица ВОЗ] в конце декабря проигнорировали предупреждения о передачи вируса от человека к человеку. Под давлением КПК демократический Тайвань – который образцово справился с пандемией – был исключён из ВОЗ».

Джон Уильямсон, другой член парламента Канады, подписавший письмо, сказал в интервью репортёру Global News: «Диктатура компартии Китая построена на подавлении китайцев и этнических меньшинств. Правители этой страны никак не поддерживают личные свободы, гласность и верховенство закона.

Пекин должен ответить за свои действия внутри страны и за границей, и к нему нельзя относиться как к обычному члену международного сообщества. Я считаю, что "устоявшиеся деловые отношения" Канады с материковым Китаем должны быть разорваны». 

ВОЗ расширяет внешнюю политику Пекина

Дж. Майкл Коул, старший научный сотрудник института Макдональда-Лорье в Оттаве, 14 апреля 2020 года опубликовал на веб-сайте института статью под названием «Организация объединённых наций плохо справляется с Covid-19», в которой подробно рассказал, как КПК протянула свои щупальца в ООН и многие институты этой организации.

Дж. Майкл Коул

В его статье говорится: «Как и в случае с другими институтами ООН, ВОЗ часто продолжает внешнюю политику Пекина; высшие должностные лица ВОЗ "обязаны" Пекину, который использовал своё растущее влияние за кулисами либо для того, чтобы заручиться поддержкой “своих” людей (например, в Международной организации гражданской авиации, Интерполе), либо избранных представителей других стран, которых, по мнению Пекина, они могут подчинить своей воле.

В течение последнего десятилетия мы позволяли Китаю, где происходят самые вопиющие нарушения прав человека в мире, с его нападками на гражданское общество, диссидентов, религии и свободу выражения мнения и строительством концентрационных лагерей в Синьцзяне, усиливать влияние в ООН. Благодаря этому Китай переписывает те самые принципы, которые лежали в основе этой всемирной организации со времени её создания после потрясений Второй мировой войны. Пекин делает это не потому, что глубоко верит в международные институты, а скорее потому, что всемирная организация служит каналом для продвижения его собственных геополитических амбиций. Это весьма напоминает СССР до его распада.

Вследствие пренебрежения и отсутствия лидерства со стороны западных демократий, авторитарный Китай приобрёл влияние в Совете ООН по правам человека, Экономическом и социальном Совете и Генеральной Ассамблее ООН, где он использовал "групповое голосование" для продвижения своей антидемократической политики.

По своей небрежности мы позволили ООН закрывать глаза на серьёзные нарушения и оказывать влияние на высшие эшелоны власти этой организации».

Множество судебных исков против компартии Китая

В то время как Канада продолжает бороться с пандемией, многие страны и отдельные лица уже предпринимают дальнейшие действия, чтобы призвать компартию Китая к ответственности за пандемию.

В США Ларри Клейман, известный адвокат, подал иск в федеральный суд Техаса, требуя от Китая 20 триллионов долларов за «бездушное и безрассудное безразличие и злонамеренные действия». 

Общество Генри Джексона в Великобритании подсчитало, что пандемия коронавируса может принести странам «Большой семёрки» (G7) потери на сумму 3,2 триллиона фунтов стерлингов, в том числе экономике Великобритании на 351 миллиард. Оно рассматривает 10 юридических путей, которыми крупные страны могли бы добиваться от правительства КПК возмещения ущерба.

Адиш Аггарвала, президент Международного совета юристов, также подал жалобу в Совет по правам человека ООН (UNHRC), обвинив правительство КПК в халатности в борьбе с пандемией. В качестве финансового возмещения он потребовал от Китая неуказанную сумму.

Связанная с этим статья:

Более 100 экспертов по международной политике в открытом письме осудили сокрытие компартией Китая информации о начале распространения коронавируса