(Minghui.org) В тюрьме №1 провинции Ляонин 19 отделений, в каждом из которых по два небольших отделения. Заключённые в этой тюрьме по многу часов в день выполняют принудительные работы. Тех, кто не повинуется, отправляют в отделение 19, являющееся отделением строгого контроля. Там заключённых подвергают избиениям, ударам током электрических дубинок, пытке на «скамье тигра», длительному сидению на маленьком стуле, одиночному заключению и так далее. Практикующие Фалуньгун туда попадают часто.

1. Принудительный труд

Заключённых в тюрьме №1 провинции Ляонин заставляют работать с 6 часов утра до 6:30 вечера. Они получают обед на рабочем месте, но им даётся всего 10 мин, чтобы принять пищу. Заключённые шьют одежду и обувь, которые, в основном, экспортируются в другие страны.

В правилах тюрьмы прописано: «Тюремные заключённые имеют те же права, что и остальные граждане, за исключением ограничения личной свободы». Надо сказать, что по государственному трудовому законодательству заключённые должны работать восемь часов в день, а время, затраченное на сверхурочную работу в день, не должно превышать одного часа. За неделю время работы должно составлять 44 часа с предоставлением двух выходных.

Однако заключённых в этой тюрьме заставляют работать по 80 часов в неделю. Им предоставляется только один выходной за каждые 15 дней. Некоторым заключённым не под силу вынести такой режим работы. Не выдержав такого напряжения, один молодой заключённый Хоу выпрыгнул со второго этажа здания. К счастью, он не пострадал. Тюремные власти не захотели брать на себя ответственность за этот инцидент и заставили Хоу на собрании отделения №1 публично критиковать себя.

Во время проверок сотрудники тюремной администрации пытаются скрыть тот факт, что это рабский труд. В 2015 году Государственный департамент юстиции провёл там проверку. Угрожая заключённым, охранники велели молчать обо всех жестоких обращениях с ними.

2. Пытки

Демонстрация пытки: удары током электрических дубинок

Практикующего Гао Минсин из города Аньшань приговорили к 10 годам тюремного заключения за трансляцию фильма о Фалуньгун и о преследовании. Пытками ему искалечили ноги. За отказ отречься от своей веры его заперли в одиночной камере отделения 19.

Практикующего Го Чуаньцзяна из города Аньшань с марта 2013 года четыре месяца держали в отделении 19. Его поместили в ту же камеру, что и Гао Минсина.

Чтобы заставить Го Чуаньцзяна отказаться от своей веры, Цзинь Сюй, начальник отделения 19, пытал его электрической дубинкой на скамье тигра, прижигал ему нос зажигалкой и заставлял заключённых колоть ему бок пластиковыми палками.

Однажды Цзинь Сюй лично измерил давление Го, а затем стал бить током электрической дубинки по его глазам со словами: «А что если ты ослепнешь?» Затем удары током он направил на губы и челюсть Го, пока не появились ожоги. Из-за пыток ноги Го сильно опухли.

Цзинь Сюй, взяв несколько охранников из Аньшаня, пришёл к матери Го домой и устроил на женщину нападки с угрозами. Это её так сильно напугало, что она на несколько дней ушла из дома.

Когда практикующего Ли Вэньчжуна доставили в тюрьму №1, охранник Хань Чэн, который был старшим команды, и двое других охранников избили Ли. Поскольку Хань был недоволен результатами его тренировки, то использовал Ли в качестве примера. Во время избиения Ли выбили два зуба. Согласно тюремным правилам, выбитый зуб считается телесным повреждением и рассматривается как нарушение. Однако следственный отдел тюрьмы проигнорировал этот факт.

9 мая 2013 года заключённый Дун Сюэвэнь донёс охраннику Ли о практикующем Ли Вэньчжуне. Охранник обыскал Вэньчжуна и нашёл у него статьи о Фалуньгун. Разозлившись, он стал наносить ему удары ботинком по лицу и бил до тех пор, пока у практикующего не потекла кровь изо рта. От ударов у практикующего расшатался передний зуб. Охранник пригрозил ему, что изобьёт до смерти, если тот обратится с жалобой в вышестоящие инстанции. Ли отправили в отделение 19, где подвергали ещё более жестоким пыткам.

В октябре 2014 года Янь Сюэфэн спровоцировал заключённого Юй Юнцюня избить Ли Вэньчжуна и Го Чуаньцзяна за то, что Ли помог Го что-то купить, и за то, что они общались.

В ноябре 2014 года охранники Ши Лэй и Е Чанцин приказали доставить практикующих Ли Вэньчжуна и Го Чуаньцзяна в их кабинет. Там с них сняли всю одежду и оставили в комнате у открытого окна. Затем они заставили Ли читать тюремные правила и отправили его на сессию «промывания мозгов».

Практикующий Сюй Бинь был жестоко избит охранником Хань Чэном. В знак протеста против жестокости он начал голодовку, но его в скором времени отправили в отделение 19, где подвергли принудительному кормлению.

Охранник Хань Чэн избил током электрической дубинки Гэн Цзинвана из города Чифэн за то, что он не выполнил своей рабочей нормы. Его спина была в сильных ожогах. Позднее его перевели в отделение 19, где подолгу заставляли сидеть на маленьком стуле.

Охранник Янь Бинь часто избивал практикующего Чжан Пинпина из города Далянь за то, что он тоже не мог выполнить своей нормы. Его также отправили в отделение 19. Чжану чуть более 30 лет, но его волосы уже седые.

Пища в китайских тюрьмах очень скудная. Семьи заключённых знают об этом и часто сдают деньги на хранение в отдел материально-технического обеспечения тюрьмы. На каждого заключённого заведён отдельный счёт, и когда заключённые хотят что-нибудь купить, то передают своё заявление ответственному лицу из заключённых, который отвечает за приобретение товаров. Охранники и заключённые, будучи в сговоре, часто крадут эти деньги.

В период с сентября по декабрь 2014 года семья Ли Вэньчжуна положила на его счёт более 6 000 юаней (около $911 США). Однако, когда Ли захотел проверить свой счёт, ему сказали, что он пуст.

Ли сообщил об этом тюремной администрации. Ответственные лица Лю И, Дун, Хань Чэн Ли Сун и Хэ Шанюань (начальник отделения 1), отказались помочь ему. Стало известно, что Хэ в сговоре с заключённым Ваном, ответственным лицом, через которого подаются заявления о снятии денежных средств на покупку необходимых вещей. Они похитили более 100 000 юаней (около $15 189) со счетов заключённых. Поскольку большинство заключённых боятся мести охранников, то не смеют об этом говорить.