(Minghui.org) После того как исправительно-трудовой лагерь, расположенный на территории Внутренней Монголии, был закрыт, заключённого там практикующего Фалуньгун Су Цинхэ, отставного военного, не освободили, как следовало ожидать, а перевели в центр «промывания мозгов» Хэган в провинции Хэйлунцзян для дальнейшего преследования.

Центры «промывания мозгов» – это «чёрные тюрьмы», незаконные места заключения, где практикующих Фалуньгун подвергают пыткам и заставляют отказаться от своих убеждений.

Многие практикующие, в том числе и Су, после закрытия исправительно-трудовых лагерей в прошлом году были отправлены в центры «промывания мозгов» или в реабилитационные центры.

Международная амнистия выразила озабоченность тем, что отмена исправительно-трудовых лагерей является не более чем «косметической реформой», а «преследования и пытки продолжаются, только другим способом». И это правда.

В 2013 году в 21 из 23 провинций, в 3 из 4 муниципальных округов и в 3 из 5 автономных районов было, по меньшей мере, 158 центров «промывания мозгов».

Те же места, но другие названия

В некоторых случаях «закрытие» исправительно-трудового лагеря ограничилось только новой вывеской. К примеру, название пресловутого лагеря Масаньцзя было изменено на «Принудительно-реабилитационный центр Масаньцзя», и этот объект стал филиалом женской тюрьмы Шэньян. Персонал центра делал ту же работу и проводил ту же политику преследования практикующих, переведённых из ближайших исправительно-трудовых лагерей и тюрем.

В течение 15 лет преследования «Офис 610», который был создан вне судебной системы Китая, разработал и юридически закрепил обширную систему идеологической обработки, проводимую в исправительно-трудовых лагерях и центрах «промывания мозгов», действующих на одной основе. Применение жестокости, физического насилия, а также психологические приёмы, направленные на «преобразование» практикующих, наблюдаются в обоих местах.

Штат старых исправительно-трудовых лагерей работает в центрах с новым названием, и в них практикующие испытывают не меньше давления от физического и психологического насилия.

Практикующая Фалуньгун Чи Сюхуа была переведена из женской тюрьмы провинции Ляонин в принудительно-реабилитационный центр Масаньцзя

Семья Чи навестила её вскоре после того, как она была переведена в реабилитационный центр Масаньцзя. Чи очень изменилась: была чрезвычайно бледной и вялой. Она не могла поднять головы и открыть глаз. У неё не было сил даже на то, чтобы говорить.

Тактика преследования постоянно совершенствуется

«Промывание мозгов» всегда являлось основным методом преследования, независимо от того где это происходило – в тюрьме, в исправительно-трудовом лагере или в центре «промывания мозгов». Это поколение центров «промывания мозгов» нашло новую тактику, чтобы пойти в обход международному контролю.

В отличие от исправительно-трудовых лагерей, куда попадали после формальных медицинских процедур, в центры «промывания мозгов» («чёрные тюрьмы») практикующие попадают без таких формальностей и на неограниченный срок.

Открытие или закрытие существующих вне правовой системы центров «промывания мозгов» не требует государственной регистрации. Единственный по своей тайной природе центр «промывания мозгов» может быть создан в гостинице, ресторане, жилом доме и даже в средней школе на различный период времени. Административный уровень может варьироваться от провинциального до муниципального, окружного, поселкового и даже до места работы практикующего, прямо или косвенно подчиняясь «Офису 610».

Когда это необходимо, они появляются на глаза общественности как «центры юридического образования» или как «наркологические центры». Они сливаются с внешним миром как места обучения и прогрессивной реформы для «студентов», а за закрытой дверью происходит совершенно другая картина.

Если данный объект привлекает слишком много международной критики, то он закрывается и вновь открывается под другим названием или в другом месте.

В данном случае речь идёт о центре «промывания мозгов» Цзяньсаньцзян, о котором в международном издании в конце этого года была опубликована статья: «В начале мая в центр “промывания мозгов” (Наркологический центр Цицикара) приехал Гу Сунхай из “Офиса 610” и пытался оказать на меня давление, чтобы я отказался от Фалуньгун. Он раз 30 ударил меня по лицу, отчего оно ужасно распухло.

Поскольку у него от этих ударов заболела ладонь, он взял телевизионный пульт и начал им наносить мне удары по лицу. Он схватил меня за волосы и ударил лбом об стену. Затем заставлял смотреть видео с клеветой на Фалуньгун. Меня пытали и лишали сна в течение недели. Полицейский Цянь заставлял меня длительное время стоять, и всякий раз, когда у меня из-за слабости подгибались колени, наносил мне удары. Моё лицо онемело, было в синяках и распухло». Это воспоминание практикующей о кошмарных днях пребывания в этом новом «Наркологическом центре Цицикара».

Американский конгрессмен Кристофер Смит сказал, что «коммунистическая партия считает единственным способом выжить уничтожение разнообразия мнений и верований всякий раз, когда это появляется». Для практикующих Фалуньгун это означает отказаться от своих убеждений и быть «преобразованными» через перевоспитание.

«Незаконные задержания надо остановить. Клевету надо остановить. Пытки надо остановить. “Чёрные тюрьмы” должны закрыться. Ни у кого из заключённых в Китае не должны извлекать органы… виновников преступления против человечности необходимо привлечь к ответственности»,– сказал он на недавней акции, состоявшейся в Капитолии США.

Ирис Купер

Версия на английском языке находится на: http://en.minghui.org/html/articles/2014/8/14/2507p.html